«Северный поток–2» возобновлен? Эксперты прокомментировали маневры трубоукладчика «Академик Черский»
Источник фото: tass.ru
Впервые за последние пять месяцев российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» вышло из немецкого порта Мукран, который считается логистическим хабом проекта «Северный поток–2». В частности, в Мукране хранится запас труб, необходимый для завершения строительства газомагистральной линии. Ранее эксперты говорили о том, что «Академик Черский» самостоятельно способен завершить строительство немецкого участка магистрали.
Передвижение трубоукладчика фиксируется глобальной системой позиционирования морских судов. Отсутствие комментариев от российской стороны по поводу выхода «Академика Черского» из Мукрана эксперты объясняют перестраховкой от возможных санкций Вашингтона. Они напомнили, при готовности трубопровода на уровне 97%, из-за американских санкций строительство магистрали было приостановлено, когда швейцарские суда-трубоукладчики компании Allseas Group покинули рабочий маршрут под давлением Вашингтона.
В свою очередь, европейские морские компании завершать строительство газомагистрали отказываются. В качестве кандидатов на укладку труб отраслевые специалисты называют всего лишь два российских судна – «Академик Черский» и баржу-трубоукладчик «Фортуна». Однако известно, что «Фортуна» в конце прошлого месяца покинула Мукран и ушла по маршруту, противоположному от направления «Северного потока–2».
На сегодняшний день, ПАО «Газпром» официально не сообщает, какими техническими силами и средствами будет достроена магистраль. Маневры «Академика Черского» в водах Германии в «Газпроме» также не прокомментировали. Специалисты по морской спецтехнике и навигации полагают, что «Академик Черский» приступил к ходовым испытаниям после технической модернизации, благодаря которой сможет достроить газовую нить. Они отмечают, если на судно было установлено газовое оборудование, позволяющее сваривать трубы максимальных диаметров, «Черский» однозначно сможет самостоятельно достроить поток.