Предприятия «Росатома» и «Роскосмоса» могут попасть под дополнительные санкции Вашингтона

25 ноября 20:40

Источник фото: news.sputnik.ru

С приходом в Белый дом нового президента США Джо Байдена ключевые предприятия «Росатома» и «Роскосмоса» могут попасть под дополнительные экономические ограничения Вашингтона. Для этого команда Байдена может использовать черновой санкционный проект Дональда Трампа, который он подготовил против 89 китайских компаний, осуществляющих военное сотрудничество с национальными и иностранными военными структурами.

Эксперты-международники полагают, в этот черновой проект администрация Байдена может включить 28 компаний и организаций, работающих в российской атомной и ракетно-космической отрасли, а также ряд научных центров, работающих в сегменте приборостроения и двигателестроения. Кроме того, по мнению аналитиков, впервые в санкционном списке Вашингтона могут оказаться структурообразующие российские компании, действующие в отрасли гражданского авиастроения.

О том, когда конкретно могут быть введены эти ограничения и будут ли они вообще инициированы Белым домом, эксперты ответить затрудняются. Вместе с тем, они уверены, что в случае введения санкций, американские профильные компании будут ограничены во взаимодействии с российскими предприятиями. Для дальнейшего продолжения рабочих контактов потребуется получение специального разрешения от Госдепа.

«Скорее всего, после прихода в Белый дом Джо Байдена, в первую очередь, речь пойдет об ограничении доступа компаний, работающих в ряде ключевых отраслей российской экономики, к американскому капиталу. Как мне кажется, на сегодняшний день, а также на перспективу “Росатом” и ”Роскосмос” в американских инвестициях попросту не нуждаются. Это крупные государственные корпорации, хорошо финансируемые из федерального центра и, слава Богу, не поддерживаемые американскими инвесторами. Поэтому введение новых санкций для них совершенно не важно. Единственная проблема заключается в том, что подобные новости значительно нервируют и дестабилизируют рынок», – рассказал программный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев.