Лавров на Генассамблее ООН раскритиковал реакцию ЕС на появление «ЧВК Вагнера» в Мали
Глава российской дипломатии Сергей Лавров негативно оценил реакцию властей Франции и Евросоюза на сообщения о том, что в Мали против террористов будут действовать бойцы российской частной военной компании. Судя по его словам, высокий представитель ЕС Жозеп Боррель повел себя в этой ситуации совершенно не как дипломат.
«Мне вот сказал Жозеп Боррель: вы, говорит, лучше вообще в Африке не работайте, потому что Африка это наше место — вот прямо так и сказал», — с удивлением отметил Лавров, отвечая на вопросы журналистов.
Ранее не менее резко выразился глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан, который заявил, что его страна не станет сотрудничать с «ЧВК Вагнера» для борьбы с боевиками ИГ(*запрещенная в России террористическая организация) в Сахаро-Сахельском регионе, и полностью откажет в помощи Мали.
Лавров напомнил — именно неспособность французского контингента покончить с террористическими группировками, базирующимися в регионе Кидаль, и решение Елисейского дворца сократить свой контингент к концу 2021 года стали причиной, по которой законные власти Мали начали искать помощи у России.
«Малийские власти оценили свои собственные способности, как недостаточные без внешней поддержки, и поскольку внешняя поддержка сокращается со стороны тех, кто обязался там помогать искоренять терроризм, они обратились к частной российской военной компании. Эта деятельность осуществляется на законной основе, — подчеркнул министр, — и касается отношений между принимающей стороной — легитимным правительством, которое сегодня признается как легитимная переходная структура, с одной стороны, и теми, кто предлагает услуги по линии военных специалистов».
Глава МИД РФ указал на то, что власти Мали обратились к российской частной компании самостоятельно, и официальная Москва не пыталась повлиять на переходное правительство в Бамако. Со своей стороны, Россия оказывает африканской стране военно-техническую поддержку в борьбе с боевиками ИГ, поскольку считает искоренение террористической угрозы важнейшей задачей.
«А говорить «я здесь первый, поэтому вы отсюда уходите» — во-первых, это оскорбительно для правительства в Бамако, которое пригласило внешних партнеров, а во-вторых, так вообще говорить не стоит», — заключил Лавров.