Командир расчёта ЗРК «Тор»: «Задача всегда одна – уничтожать всё, что летит в нашу сторону»

15 февраля 19:32

Военные журналисты, работающие в зоне проведения специальной военной операций, практически ежедневно сообщают о новых успехах российских зенитчиков.

Недавно новыми достижениями по перехвату средств воздушного поражения противника отличились экипажи зенитных ракетных комплексов ЗРК «Тор-М2» группировки войск «Запад».

Об успехах расчетов «Торов» рассказывает командир зенитной ракетной батареи – молодой офицер с позывным «Москва»:

«Работаем усердно, постоянно сбиваем различные беспилотники врага, — рассказал командир батареи. – Я сам с детства мечтал стать военным. Поэтому решил пойти сначала в кадетский корпус, а потом поступить в Академию противовоздушной обороны».

Уже около двух лет «Москва» воюет в зоне проведения СВО. В его подчинении – расчеты зенитных ракетных комплексов «Тор-М2».

«Тор» движется и в грязь, и в дождь, и в слякоть, и в мороз, выполняя при этом все необходимые боевые задачи. Эта боевая машина способна брать на сопровождение беспилотники размером с птицу. На счету моей батареи уже более сотни сбитых воздушных целей за всё время специальной военной операции», – рассказывает «Москва».

Недавно зенитчики батареи, охраняя небо в районе Сватово-Кременная, уничтожили украинский ударный беспилотник самолётного типа «Дартс».

«Пост воздушного наблюдения в паре километров от позиции «Тора» доложил, что видит в небе беспилотник противника. Какой именно это беспилотник, определяют уже позже, — поясняет «Москва». — Дальше уже дело техники. Но результат всегда один – подбитый БПЛА противника. Украинские «Дартсы» способны нести боевую часть массой 4 кг на расстояние до 50 километров в зависимости от аккумулятора. Используются вместе с дронами-ретрансляторами группами по несколько самолётов. Летают на стандартных для FPV-дронов частотах, однако не падают при глушении связи. Поэтому приходится сбивать их средствами ПВО».

Сейчас подразделения ВСУ ведут настоящую охоту на российские «Торы».

Противник никогда не дремлет, поэтому, чтобы сохранить боевую машину и обеспечить безопасность всего расчёта, времени на занятие огневой позиции, развертывание и обнаружения цели у экипажа ЗРК «Тор-М2» — не более 2 минут.

После того, как ЗРК «Тор-М2» отработал по цели, расчет немедленно покидает свою позицию. Причем, даже меняя огневой рубеж, аппаратура «Торов», не переставая, контролирует воздушное пространство. Если понадобится, зенитный ракетный комплекс может отстреливаться на ходу.

Комплекс расположен на гусеничной базе и имеет повышенную проходимость. Как отмечают зенитчики, «Тор» проедет там, где не под силу пробраться другой военной технике, причём как летом, так и зимой.

А зимой на Донбассе – распутица, и вязкость грунта становится непреодолимым препятствием для многих образцов западной военной техники, поставляемой на украинский театр военных действий кураторами киевского режима. Но – только не для российской боевой машины.

Как напоминает офицер-зенитчик, в зоне проведения СВО и на приграничных территориях расчеты «Торов» прикрывают от воздушных атак не только боевые позиции российских подразделений, но и мирное население.

«Если говорить о беспилотниках, обнаружить их порой не так легко. Но расчёты «Торов» с этой задачей справляются. Они способны сбивать и более габаритные цели, такие как ракеты «Точка-У» и HIMARS, – говорит командир зенитной ракетной батареи. — У каждого расчёта своя зона ответственности. Но задача всегда одна – уничтожать всё, что летит в нашу сторону».

ЗРК «Тор-М2» разработан и производится  на Ижевском электромеханическом заводе «Купол» (входит в состав оборонного холдинга «Алмаз-Антей»).

По оценкам экспертов, в том числе и западных, зенитный ракетный комплекс «Тор-М2» не имеет достойных аналогов среди зарубежных ЗРК малой дальности.

Тем более, вряд ли какой зарубежный зенитный ракетный комплекс может гордиться успешным боевым опытом, которым обладают российские «Торы» после почти трех лет специальной военной операции.

Дмитрий Иванников