Путин ответил на вопрос Муратова о бессудности закона об иноагентах
Источник фото: islamnews.ru
В предстоящий период мирового переустройства Россия займет позицию разумного консерватизма. Об этом в четверг, 21 октября заявил президент РФ Владимир Путин, выступая перед участниками пленарной сессии международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи.
Глава государства раскритиковал нынешнее положение вещей в мире, крайнюю зацикленность западного общества на вопросах расы и гендера, а главное – разобщенность, которая особенно остро проявилась в пандемию коронавируса. Путин отметил, военные амбиции западных стран – вредны и бессмысленны не только для всего мира, но и для них самих.
При этом президент заявил, что российский закон об иностранных агентах нужно совершенствовать. Сказал он об этом, отвечая на вопрос Дмитрия Муратова, лауреата Нобелевской премии мира. Сам Муратов сначала рассказал, что деньги переведет благотворительным фондам. А потом спросил про иноагентов. Завязался диалог с привлечением образа коварной отравительницы из «Трех мушкетеров».
Муратов сказал, что закон об иноагентах бессуден, то есть, там не предусмотрен суд. Того либо иного журналиста назначают иностранным агентом, и нет состязания сторон, предоставления доказательств и приговора. Муратов напомнил любимую детскую книгу, и подчеркнул, это такое же клеймо, как у Миледи в «Трех мушкетерах». Но ведь когда Миледи отрубал голову лилльский палач на рассвете, ей все-таки прочитали приговор, напомнил Муратов.
Журналист отметил, что в законе есть такие размытые критерии, например, как получение организационно-методической помощи. В связи с этим он обратился к президенту Путину с просьбой отреагировать на такую постановку вопроса и предложил провести вместе с председателем Госдумы встречу с разными медиа для того, чтобы обсудить вопросы, которые назрели.
«Упомянутый закон касается получения финансирования из-за границы для ведения деятельности внутриполитического характера. Однако даже эта норма не запрещает далее заниматься политической деятельностью. Просто поступающие журналистам из-за границы средства должны получить окраску. Поэтому когда вы указали на отсутствие приговора – действительно, в указанном законе его нет. Вы вспомнили Миледи – по приговору ей отрубили башку. А у нас никто никого не трогает, все работают, как и прежде. Но вы правы в том, что тут (в законе об иноагентах, прим.) несколько размыты критерии. Обещаю, мы проработаем его еще раз», – ответил Муратову президент.
Источник фото: islamnews.ru