«Дело берлинского пациента – повод для санкционного давления на Москву» – постпред РФ при ОЗХО
Источник фото: eer.ru
Заявляя о причастности Москвы к «делу берлинского пациента Навального», Запад создает надуманный повод для введения очередных санкций против России. Об этом заявил постпред РФ при ОЗХО Александр Шульгин.
Он отметил, «зарубежные политики рисуют гротескную картину, которую иначе как фантастикой назвать нельзя». Накануне эксперты ОЗХО сообщили, что в организме Алексея Навального обнаружено вещество, аналогичное по химико-биологическим характеристикам «Новичку», однако в списках запрещенных химикатов оно не значится.
«Как и всегда, Россия в полной мере выполняет все свои обязательства по Конвенции о запрещении химического оружия. Поэтому оправдываться ни по делу берлинского пациента, ни по другим каким-то нелепым и надуманным поводам мы не собираемся», – отметил Шульгин.
По его словам, в рамках этого дела возникает еще один вопрос – как военные химики из Бундесвера обнаружили в анализах Навального следы «Новичка», если Берлин ранее неоднократно заявлял, что не синтезировал подобные вещества? Со своей стороны, в российском МИДе выразили уверенность, что вся история «отравления» оппозиционера спланирована заранее, по конспирологическому сценарию.
Напомним, Навальному стало плохо 20 августа, при перелете из Томска в Москву. Борт срочно посадили в Омске, где токсикологи и реаниматологи оказали политику первую помощь. Через два дня оппозиционера перевезли в Германию. По итогам обследования российские медики никаких следов отравляющих веществ не нашли.
Главный токсиколог Омской области Александр Сабаев опроверг слова Навального о том, что атропин ему ввели врачи скорой помощи. По словам Сабаева, препарат ввели в реанимации, но совершенно по другим показаниям и не в тех дозировках, которые применяют в качестве антидота при отравлении химпрепаратами. О «подозрительном уколе» атропина Навальный не замедлил рассказать в интервью журналисту Юрию Дудю.
В среду, 7 ноября вышло новое интервью Навального, которое он дал журналистам немецкого издания Bild. В нем он заявил, что «Россия ничего не предпринимает для расследования происшествия», призвав чиновников Брюсселя вводить санкции не против России, а против конкретных лиц, близких к Кремлю.