Регрессивный гипноз глазами клинического психолога Геннадий Иванова

10 июля 14:33

Каждый из нас в детстве имел образы страхов, что присуще любому ребенку, и я расскажу, как работать с памятью на их примере.
До шести лет, по научным данным, мы не разделены от окружающего мира, полностью вплетены в его причудливые узоры, воспринимая все на веру и безоговорочно, где слова взрослого – непоколебимая истина. Это позволяет впитывать все быстро, учиться и приобретать опыт для дальнейшего качественного существования в социуме. Дети находятся в измененном состоянии сознания для повышенной восприимчивости, что делает их сверхвнушаемыми.

Несмотря на всю необходимость этого, продиктованную эволюцией, подобная особенность имеет и другую сторону медали. Повышенная восприимчивость открывает двери для травмирующих сильных впечатлений, что в дальнейшем, во взрослой жизни, проявляется как иррациональные страхи и навязчивые идеи. Погружая в гипнозе клиента в пятилетний возраст, я открываю резервы давно забытого мира, с возможностью как бы влиять из прошлого на настоящее.

В отличие от взрослого, который воспринимает информацию по частям, в дальнейшем логически выстраивая ее в общую картину, дети впитывают целыми пластами с массивными элементами знаний. За счет такого восприятия и происходит быстрое формирование картины мира.  Неосмысленные моменты действительности так или иначе влияют на поведение ребенка, на правильную реакцию в различных ситуациях и явлениях, направленную на решение задач выживания.

Эмоциональные импульсы вызывают инстинктивное поведение, без вникания в суть — верой, а не знанием. Детские страхи и ужасы берут начало с детских верований, с этой позиции и надо их рассматривать.

Кошмары, преследующие ночью, – не что иное, как сюжеты, вынесенные из детства. В детских страхах есть рациональное звено, которое несет оберегающий характер для подрастающего поколения. Это своего рода запрещающий знак, не пускающий в ситуацию, к встрече с которой еще не готова неокрепшая психика.
Это наталкивает на вывод, что психотравму корректнее считать психовпечатлением.

Восприятие окружающей действительности раскладывается как абсолютное значение на добро и зло, существующие сами по себе, безотносительно к наблюдателю. Нет отожествления окружающего мира с персоной ребенка.
Временная регрессия помогает избавиться от фобий по причине их истоков из детства, из пережитых психовпечатлений. Выступая расстройствами, по существу внешних проявлений, они являются всего лишь страшилками, спасающими нас в детстве от опасностей, подстерегающих на каждом шагу, будь то колючий кустарник или край кровати.

Сеанс гипноза

Во время сеанса гипноза происходит погружение клиента с психосоматическим недугом в гипноз, в состояние детства, в период формирования мироощущения, когда эмоции – главная составляющая в познании мира. И с этими пластичными сущностями уже можно строить отношения.

Погрузившись в события далекого детства, человек переживает заново реальность того времени, что трактуется некоторыми исследователями как фантазии. Образ не статичен, он изменчив и трансформируется в разные формы, чем в корне отличается от мира информации.

Чтобы путешествовать по памяти погруженного до ощущения или чувства, вызывающих искомый ужас, нужно создать связь на понятном языке ребенка. Это составляет определенную сложность, ведь мы давно покинули тот мир сказок и фантазий, и нам трудно понять смысл сказанного человеком, вернувшегося в ясельный возраст. В такие моменты чувствуешь себя измеряющим газ линейкой, когда начинаешь сомневаться в существовании газа, но от этого он не перестает быть.

Отличия детской памяти от нашей требует других сенсорных контактов. Тут нужно вжиться в момент и использовать простую лексику, отражающую образное мышление. Детские страхи, в представлении взрослых, не несут за собой что-то серьезное, но в мире детей, полного волшебства и фантазии, где за каждым камнем или под кроватью обитают сказочные существа, они вызывают настоящие сильные эмоции, влияя не только на настоящее, но и на будущее. Достигнув того места в прошлом, где клиент впервые испытал чувства, приведшие к возникновению психотравмы, что, по существу, – только завязь защитного рефлекса в виде эмоционального импульса, мы приступаем к главному действию. Подобравшись к страху вплотную, гипнотерапевт «вдыхает» мужество в «ребенка», дает ему силы и способность к победе над страхом. Встреча лицом к лицу со своим страхом – обязательная составляющая сеанса. Как победить дракона без встречи с ним?
Изменчивая действительность детского сознания позволяет изменить прошлое на то, в котором зверь так и не родился, а значит, не будет страха, приведшего к психосоматическому недугу.

Любое явление, оставшись без прошлого, превращается в фикцию, что, собственно, и происходит в итоге. Психосоматическое расстройство становится обычной дурной привычкой, отказ от которой уже не составит большого труда. В помощь – сила воли или прямое внушение.

Геннадий Иванов, психолог, гипнотерапевт, избавление от фобий и психосоматики, гипнокоррекция жизненных установок