Рустам Гильфанов: «Изменение жизни к лучшему за счет геймификации»

04 сентября 14:35

Геймификация – это про процесс применения в неигровом аспекте различных игровых механик (от кулинарии до образовательного процесса). С ней мы встречаемся везде, но не обращаем на это внимания. Рустам Гильфанов, который является инвестором международного уровня и IT-бизнесменом, рассказывает о том, как геймификация меняет жизнь в лучшем направлении.

Невзирая на существующие стереотипы, играми больше увлекаются взрослые люди, но никак не детское поколение. Исходя из разных оценок, ныне во всем мире насчитывается не меньше, чем 2,3 миллиарда игроков. И представленный показатель постоянно возрастает.

На стыке лайфстайла и гейминга сейчас находится такой тренд, как геймификация полезных привычек. Среди различных разработок для мобильных устройств все чаще появляются новые приложения, с помощью которых можно осуществлять процесс усовершенствования повседневных навыков. Здесь можно выделить различные направления: делать зарядку, выпивать необходимое количество воды в день, готовить правильную пищу, медитировать и многое другое.

Гильфанов рассказывает о том, что с точки зрения полезности многие до сих пор относятся с особым недоверием к играм. Хотя на самом деле, их вклад в образовательную сферу сложно недооценить. С помощью игрового формата есть возможность мотивировать к тому, чтобы человек достигал желаемых результатов и получал новые знания по сравнению со стандартным классическим форматом.

Со стороны ВЦИОМ был проведен опрос. По его результатам оказалось, что большая часть жителей России уверена в том, что от гейминга практически нет пользы, а только один вред. Порядка 54% людей крайне отрицательно относятся к тому, что их близкие погружены в виртуальные развлечения. Но это не привело к тому, что развитие геймификации в неигровой сфере было прекращено.

Базовое достоинство состоит в том, что с помощью игровых механик есть возможность довести до конца любой начатый процесс. Именно игры, по заявлению Гильфанова, обладают мощной мотивационной силой.

Часто происходит так, что для того, чтобы довести все действия до автоматического выполнения, человеку не хватает обыкновенного стимула. А на формирование привычки, если верить исследованиям, уходит не менее 66 дней. С помощью игровых приложений происходит не только контроль, но и отличная мотивация в виде вознаграждений. При этом пользователь может следить за тем, какое количество шагов нужно сделать до достижения поставленной цели и какое поощрение его ожидает в конце пройденного пути.

Рассматривая результаты опросов, было замечено, что в использовании приложений в виде трекеров привычек, предпочтение отдается стратегиям, которые связаны с обратной мгновенной связью, переходом на новый уровень, ведением статистики и накоплением баллов. Менее всего пользователи интересуются виртуальными денежными средствами. По мнению Гильфанова именно в индустрии образования в режиме онлайн ныне происходит активное развитие игрового формата.

Гильфанов рассказал о том, что посредством геймификации есть возможность развить такие привычки, как: концентрация, грамотное планирование, ведение здорового образа жизни, процесс изучения иностранных языков и прочее. Глобальным трендом являются именно несколько последних пунктов, и это приводит к высокой конкуренции среди предлагаемых приложений.

Экспертами замечено, что со стороны пользователей возрастает интерес не только к проектам бытовых категорий, но и к тем, которые помогают научиться финансовой грамотности и накоплению финансовых средств. Приложения по финансовой грамотности имеют весьма высокий потенциал в большой степени именно для подростков и детей.

Гильфанов считает, что эффективной геймификация будет только при таком раскладе, если пользователь сможет осознать, насколько ценными являются эти привычки для его профессионального и личностного роста. Только в такой ситуации игровая механика может стать настоящим стимулом, помогающим добиться поставленных целей.

Поэтому, во всех сферах, которые связаны с мотивацией, геймификация показывает хорошую работу. Она не заменяет внешние стимулы, а только усиливает их.

Известные факты об IT-бизнесмене

Гильфанов Рустам – международный инвестор, бизнесмен в сфере IT и один из сооснователей IT-учреждения.

Родился Гильфанов Рустам в 1983 году 6 января в Пермской области, в семье учительницы и военного.

Совместно со своими партнерами Гильфанов Рустам 14 лет назад открыл аутсорсинговую международную IT-компанию на территории Киева. Ныне она выступает одним из самых больших разработчиков ПО в отрасли финансов, маркетинга и гейминга.

Буквально несколько лет назад Гильфанов приступил к международному инвестированию, связанному с IT-проектами. Помимо этого, он занимается развитием аналогичных IT-проектов в Украине.

У Гильфанова Рустама есть жена, с которой он воспитывает дочь.