Прогноз роста доли российского рынка офисного ПО к 2027 году пересмотрен аналитиками

27 августа 19:25

Аналитиками компании J’son & Partners Consulting пересмотрен прогноз роста доли российского рынка офисного ПО к 2027 году. К этому времени, согласно проведенному исследованию российского рынка офисного ПО за 2021 год, российские платформы займут большую часть рынка – до 82%, до 8% снизится доля зарубежных, 10% останется на долю open source решений.

Специалисты считают зрелым российский рынок офисного ПО. Он имел достаточно высокое насыщение к концу 2021 года, поэтому в дальнейшем ожидался плавный рост. Но в течение ближайших 3–5 лет возможно абсолютное изменение структуры рынка, включая резкое увеличение доли российского офисного ПО, отмечают эксперты, – к этому ведут динамика спроса в 2022 году, существующие макроэкономические факторы, развитие игроков рынка и требования государственного регулирования.

Сегодня специалисты прогнозируют частичное перераспределение доли рынка в пользу двух российских производителей ПО – «Р7» и «МойОфис», хотя годом ранее рассчитывали на относительно равномерное распределение рынка между разными типами игроков. Также отмечается, что, увеличившись за год на 3,7 млрд рублей, в 2021 году объем рынка составил 42,5 млрд рублей. Называется и потенциальная емкость рынка – 327,3 млрд рублей. В нее включены как приобретающие коммерческое лицензионное ПО пользователи, так и те, кто работает с условно бесплатными сервисами (в том числе freemium), cвободным ПО (open source), а также нелицензионным, устаревшим и необновляемым ПО.

В 2022–2027 гг. в среднем темп роста (CAGR) составит 10–12% в год. Темпы роста российского рынка офисного ПО могут резко вырасти в 2022–2023 годах, несмотря на ожидаемое сокращение общих темпов роста экономики РФ. Затем до 2025 года рост станет умеренным и позже уже замедлится с учетом скорости принятия решений, проведения закупок и внедрения и в связи с ожидаемой реакцией госсектора и коммерческого сектора на требования государства по импортозамещению.

Динамику рынка будут определять несколько факторов, например: активные действия государства по поддержке отечественных производителей и импортозамещению; необходимость обеспечения информационной безопасности и цифрового суверенитета как государственными, так и коммерческими предприятиями; последовательная политика Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций; уход с российского рынка зарубежных игроков и т. д.