Очевидным сокращение доли зарубежного офисного ПО на российском рынке считает J’son & Partners

26 ноября 11:07

Выводы об очевидности сокращения доли зарубежного офисного ПО на российском рынке сделало агентство J’son & Partners Consulting. Согласно исследованию российского рынка офисного программного обеспечения, проведенному компанией, его объем составил 38,85 млрд рублей в 2020 году. На коммерческий сектор приходится большая доля, государственный находится на втором месте. Как отмечается, потенциальная емкость рынка существенно шире и может за счет уровня распространенности альтернативных возможностей достигать 309,5 млрд рублей.

Продукты зарубежного ПО в 2020 году, по оценкам J’son & Partners Consulting, на рынке офисного ПО в России доминировали с долей 77,5% (Microsoft Office, Hancom Office, WPS Office и т.д.). Свободное ПО (LibreOffice и OpenOffice) заняло еще 15,5%. Со своими решениями российские производители (Новые облачные технологии «МойОфис» и Р7 «Р7-Офис») сумели получить долю 7%. Невзирая на высокую насыщенность, рынок демонстрирует умеренный рост. По данным J’son & Partners, за период 2021–2026  гг. его среднегодовой темп роста составит 6-9%.

К 2026 году структура рынка офисного ПО поменяется значительно. В этом процессе главными драйверами станут активные действия государства по поддержке отечественных производителей, импортозамещению и легализации использования программного обеспечения, поддержка развития открытого ПО со стороны государства, усиление требований государственных и коммерческих организаций по наличию контроля над хранением данных, повышение бизнес-рисков использования зарубежного ПО и рост его стоимости из-за санкций, увеличение лояльности потребителей к российскому ПО.

Как считают в J’son & Partners Consulting, все это повлечет за собой уменьшение в 2,6 раза доли зарубежного ПО на российском рынке с 77,5% до 30%, а также увеличение с 7% до 40% доли отечественного ПО.