«В чем польза корпоративных акселераторов для стартапов?», – рассказывает международный инвестор и IT-бизнесмен – Рустам Гильфанов
Крупный бизнес нуждается в новых идеях, которые помогают развиваться, а стартапы – в финансировании и клиентах. Объединить все составляющие позволяют корпоративные акселераторы.
Корпоративным акселератором может управлять (и финансировать) как одна, так и несколько организаций одновременно. Сегодня это направление очень востребовано, поскольку прогрессивные компании стремятся поспевать за инновациями и внедрением различных функций, обеспечивающих развитие бизнеса.
Новые технологии позволяют стартапам создавать актуальные продукты, пересматривать бизнес-модели и самим генерировать инновационные решения. Крупные же компании пользуются способами, которые помогают им не отставать от конкурентов и быть успешными. По этой причине они нередко упускают новые возможности. Если рассматривать стартапы в ключе гибкости, они имеют превосходство. Минус состоит в том, что у них нет нужных ресурсов. Как считает рустам Гильфанов, корпоративный акселератор предоставляет шанс и тем и другим извлечь максимальную пользу из сотрудничества.
Корпоративные акселераторы предоставляют перспективным проектам получить отраслевую экспертизу, превратить клиентов компании-партнера в возможных заказчиков, воспользоваться юридической и иной помощью. Открывая доступ к своей клиентской базе, крупные компании помогают стартапам усовершенствоваться, продвигаться, тестировать свои идеи.
Попасть на корпоративный акселератор не сложно. Главное понимать, что ваш продукт действительно подходит для деятельности организатора акселератора. Чтобы подать заявку на участие, нужно подготовиться заранее, а именно – сделать презентацию проекта, которая покажет, какие именно задачи он будет решать. Гильфанов говорит, что детальное описание не нужно, достаточно сделать лишь несколько основных тезисов, объясняющих цели и выгоды для организатора.
Чтобы корпоративный акселератор состоялся не зря, важно одно условие – цели одной и другой стороны должны быть согласованы. Также требуется наличие конкурентного анализа, – именно это поможет убедить организаторов в необходимости заниматься именно вашим продуктом. Не забывайте, что вы будете находиться в равных условиях с конкурентами, и между вами будут выбирать. Также не следует забывать о бизнес-кейсе, который покажет, насколько грамотно продумана ваша стратегия. Затем останется лишь «защититься».
«Я считаю, что в ближайшем будущем стартапы и крупные корпорации не смогут существовать отдельно друг от друга. Чтобы оставаться конкурентоспособными и выживать им придется тесно взаимодействовать», – делится своим мнением Гильфанов.
Краткие сведения о Рустаме Гильфанове:
Является крупным IT-предпринимателем, инвестором. В 2006 году совместно с партнерами учредил IT-компанию.