IT-прогресс в транспортной отрасли набирает обороты

IT
04 октября 17:49

На государственном уровне появляется все больше проектов, оптимизирующих самые разные процессы в векторе «цифры» 

Автоматизация и цифровизация проникают в мировую экономику все глубже – на западе этот процесс идет чуть быстрее, в России чуть медленнее, но количество инициатив, которые реализуются в этом направлении, сейчас в разы превышает это число в прошлые годы. Целевая программа Минтранса «Цифровая платформа транспортного комплекса» рассчитана на воплощение множества проектов в жизнь вплоть до 2024 года – например, в централизованном банке данных информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) должны обрабатываться десятки тысяч показателей состояния транспортной системы. На данный момент к АСУ уже подключено 45 субъектов РФ.

— Цифровизация – одно из важнейших направлений работы Минтранса России, сквозное, затрагивающее все виды транспорта, — отметил глава ведомства Виталий Савельев. — В рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС по инициативе Минтранса России сформирован и утвержден перечень приоритетных сервисов и цифровой инфраструктуры экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС, которые будут реализованы в 2021-2022 годах на пространстве Союза.

Электронный документооборот к тому же 2024 году станет обязательным. По мнению большинства перевозчиков, это значительно экономит не только финансы, но и время компаниям. Кроме того, такой формат значительно «обеляет» рынок, делая все процессы, связанные с документами, прозрачными и официальными.

По мнению гендиректора ГК «Деловые Линии» Фарида Мадани, сегодня нестабильные внешние условия и необходимость оперативно и качественно удовлетворять изменяющийся спрос клиентов подталкивают операторов к поиску новых решений в оптимизации работы. Как рассказал эксперт, многие внутренние процессы грузоперевозчик сейчас выстраивает с помощью мультиагентных систем, которые помогают сократить издержки, повысить эффективность процессов и освободить ресурсы для развития компании.

— Благодаря нескольким взаимодействующим интеллектуальным агентам или компьютерным программам можно принимать решения даже в условиях неопределенности и отсутствия информации. Такой подход максимально адаптивен к динамично изменяющимся условиям среды и позволяет контролировать все процессы из одного центра, — отметил Фарид Мадани в интервью «РГ».

Например, специализированные платформы позволяют увеличить скорость обслуживания клиентов в контакт-центре на 30 процентов, на 50 процентов сократить сроки обучения персонала и до 10 процентов снизить затраты за счет анализа возможных поломок.