Гибель нерп на Байкале Тарасову досконально известна
Пресса в лице журналиста Тарасова, временами публикующегося в «Новой Газете» вероятно, досконально изучила вопрос, она «разборчива» в выводах и потому может судить все и всех, кто связан или не связан с гибелью нерп на Байкале.
Для специалистов и лично для директора НИИ биологии Иркутского государственного университета Максима Тимофеева гибель уникальных животных на Байкале стала трагедией. Для СМИ в лице конкретного журналиста — это печальное событие лишь повод для того, чтобы пустить фантазию в полет над Красноярским карем и вдоволь повеселиться, описывая факты, вызывающие у серьезных ученых недоумение и возмущение.
Тарасову не нужны были выводы или хотя бы мнение специалистов, разбирающихся в этом факте и пока не выяснивших причин, по которой на берегах озера были обнаружены погибшие животные. Они могут долго искать причины, но не рискнут своей репутацией ученых и не станут говорить того, в чем не уверены.
Худшим из журналистов, подобно Тарасову, важно «создать мнение общественности», а уж источником, несомненно, может служить кто угодно – человек, который никогда и близко не сталкивался с экологическими проблемами, а тем более – с нерпами, например, чудак с рюкзаком, но «исходивший весь Байкал». Этот факт, несомненно, не может быть поводом для сомнений в правильности его выводов.
Выводы, как ни странно, основывались не на гадании на кофейной гуще, а на определенных знаниях «структуры воды» и на том факте, что в Байкале есть подводные вулканы. Правда, не действующие, но какая разница, если нужен вердикт, а не факты.
Человек, близко находившийся от озера (но далеко от животных, а тем более от нерп), точно знает причину их гибели. Журналист Тарасов не постеснялся назвать его имя и фамилию – это Алексей Никифоров из Иркутска. Он был представлен Тарасовым как «знаток», чего – не имеет значения. Оказывается, животные надышались газогидратами из вулканов и потом «забалдели», да так, что отказались от пищи. Все, точка. Не нужны разбирательства ученых, поскольку вердикт вынесен, все ясно, можно спокойно расходиться по домам. «Знаток» правда, на всякий пожарный случай выдвинул запасную версию: оказывается, на Байкале, объем которого составляет более 23 тыс. м3, внезапно повысилась температура воды вместе с «металлическим содержанием в структуре воды» (определялось содержание на глаз), чего нерпы выдержать не могли, вот и померли в одночасье. Пресс-служба Байкальского межрегионального управления Росприроднадзора меж тем сообщила, что в месте гибели нерп загрязнений воды (в том числе таинственным «металическим содержанием» не зафиксировано. Но кого интересует такая проза жизни?
Тарасов, кстати, не остановился на достигнутом уровне негатива и стал выдвигать свои предположения, одно нелепее другого. Дело дошло до того, что было введено новое понятие в биологии: «механизм саморегуляции животных». В качестве доказательства Тарасов озвучил (а возможно, и сам придумал) слова биолога и эколога Яблокова, что «такие механизмы регуляции характерны для всех хищников». Утверждение, достойное пера Чехова: все животные делают это. Тему можно было бы развить не в одном фельетоне, с животными в качестве главных героев: коты травятся валерьянкой; лисицы самоунчтожаются, бросаясь в овраг; рыси убиваются, падая с деревьев; а медведи делают харакири.
Тарасов же статье припомнил, как в одном из поселков (название поселка он не удосужился уточнить) Красноярского края четыре! девочки покончили с собой, причем «одновременно» с нерпами. Все в кучу! Главная задача – побольше негатива!
В эту кучу… дезинформации Тарасов приплел и олигархов, которые ранее в его же статье мелькали над кедрами на дельтапланах и целились в бедных мишек; и людей, отравившихся суррогатным алкоголем в разное время; и экологически вредные корпорации; и уровень воды в Байкале, и много чего еще.
Главная задача выполнена, негатива через край!