Анатолий Чубайс: российское судостроение стоит на пороге исторического технологичного перехода
В среду, 20 сентября в рамках стартовавшего в Санкт-Петербурге ПМИФ-2017 произошло примечательное событие — не имеющий аналогов в нашей стране катамаран с корпусом из углепластика был спущен на воду. Появление такого уникального для России судна стало возможным благодаря плодотворному сотрудничеству между УК «РОСНАНО» и Объединенной судостроительной корпорацией.
Предназначение этого катамарана заключается в перевозке пассажиров на расстояние в почти тысячу километров, как по руслам рек, так и в прибрежной морской зоне. Судно способно развивать максимальную скорость в 29,5 узлов и вмещает в себя 150 человек. Благодаря низкой надстройке оно может круглосуточно проходить под мостами Невы. Углепластиковый корпус позитивно сказывается на ударной прочности конструкции, ее усталостной прочности, расходе энергии и потреблении топлива. К тому же, такой корпус не подвержен коррозии.
Анатолий Чубайс, занимающий пост предправления УК «РОСНАНО» в своем комментарии к событию заявил, что по сути российское судостроение готово сделать следующий шаг на пути к прогрессу. Ранее такой шаг был сделан, когда судостроители перешли с дерева на металл. Новый же переход предусматривает переход с металла на нанокомпозиты, за которыми будущее.