Повышение производительности завода за счет роботов на примерах ГК Халтек
На сайте «Современное машиностроение» опубликована очередная запись в колонке Президента группы компаний «Халтек» Александра Храмова, в которой он останавливается на понятии четвертой промышленной революции. О ней многие, как в РФ, так и за рубежом, почему-то предпочитают говорить в будущем времени. Впрочем, имеющиеся итоги такой революции уже можно привести на примерах. В частности, на опыте работы ГК «Халтек». Она, по словам Александра Храмова, практикует внедрение киберпроизводства и автоматизированных линий у своих клиентов, которым поставляются станки.
Как рассказал Александр Храмов, однажды на одном из заводов Казани перед ними стояла задача: сократить ПЗВ работы оборудования, повысить коэффициент использования станков, автоматизировать работу оборудования на авиационных производствах, принимая во внимание «неподготовленность» станков к подключению робота.
После совместной поездки специалистов «Халтек» и представителей завода на немецкие предприятия «SCHUNK», «WTO», «KUKA», а также швейцарское производство «KAISER» (они занимаются выпуском мелкосерийных изделий, за что отвечают роботы — процесс производства предельно автоматизирован) было сформировано ТЗ на комплекс, состоялась разработка 3D моделей системы, внесены изменения для комфортности эксплуатации и эффективности работы комплекса, а также сформирован комплект оснастки и комплектующих для станков, робота и комплекса.
По результатам работа «Халтек» автоматизированный участок был внедрен в заводскую сеть. У робота, тем самым, появилась возможность прямого обращения к серверу управляющих программ и их загрузки в станки для обработки деталей, согласно очереди, формируемой в HMI робота.
Сообщается, что автоматизированный участок предоставляет возможность полностью обеспечить работу одной смены (даже в круглосуточном режиме) без привлечения человека. Он отметил, что коэффициент использования оборудования показал рост с 0,8 до 0,95. Наладка деталей осуществляется вне станка, не занимая машинное время оборудования.