Артём Инютин назвал главные ошибки стартаперов

IT
14 ноября 10:13

Бум стартапов, который наблюдается в последние годы, имеет и свою обратную сторону. Многие из них прогорают, потому что их руководители совершают типичные ошибки, говорит сооснователь инвестиционного фонда TMT Investments Артём Инютин.
По его словам, одна из наиболее распространённых ошибок команд стартап-проектов – отсутствие конкретных целей. Еще на этапе привлечения инвестиций должно быть четкое понимание, какие KPI планируются, должна быть выстроена маркетинговая стратегия и дорожная карта.
«Если это просто идея, она не стоит ничего. Идеи носятся в воздухе и повторяются многими людьми. Гораздо ценнее конкретное воплощение», — цитирует Инютина VC.ru.
Предприниматель советует начинающим стартаперам сперва принять участия в хакатонах, конкурсах стартапов или поучиться в инкубаторе. Это позволит приобрести необходимый опыт, идеи, познакомиться с оптимальными технологические подходами, а в последствии привлечь инвестиции.
Многие IT-предприниматели, добившись незначительных успехов, расслабляются и начинают меньше времени уделять своему детищу. Причиной тому может быть банальная усталость или же желание «пожить для себя», когда основатели начинают больше «тусоваться» путешествовать в разных странах и уделять личной жизни времени больше, чем работе. Руководитель TMT Investments уверяет, что без жертв и даже в определенной мере фанатизма достичь успеха в IT не получится.
Инютин предостерегает также от ориентации только на внутренний рынок. Для того чтобы масштабировать бизнес и развиваться стартап должен иметь потенциал для работы в других странах. Такие проекты интересны потенциальным венчурным инвесторам поскольку открывают для них перспективы кратного увеличения прибыли. А это очень важно, говорит сооснователь TMT Investments, в условиях санкционного давления, когда зарубежный венчурный капитал покинул Россию. Он также обращает внимание на необходимость прозрачной работы с предоставлением инвесторам всей необходимой отчетности.
Кроме того, говорит Инютин, многих айтишников подводит чрезмерное увлечение технологией в ущерб бизнесу: «Это происходит, когда основатель больше технарь, чем бизнесмен. Он бьётся за идеальный в его понимании продукт».
По словам бизнесмена, он лично видел множество развалившихся по этой причине прекрасных проектов. «Выигрывает тот, кто в течение краткого срока выпускает пусть и «на четвёрку» собранный продукт, но тут же получает обратную связь и оперативно меняет всё под потребности клиента», — резюмировал Инютин.