Бизнес и перевозчики выработали единые нормы весовых габаритов для фур
В России заработает единая система пунктов весогабаритного контроля, которая будет действовать не только в регионах, но на всех федеральных трассах.
Согласно проекту Министерства транспорта, к 2024-му году в России появится 387 пунктов проверки веса грузовиков, пишут «Известия». На данный момент их пока 27, все они появились за последние 3 года – в частности, в Вологодской области. В этом регионе фиксируется более 150 тыс. нарушений ежемесячно, а перегруз в среднем достигает 30%.
Такие цифры доказывают необходимость усиления системы весогабаритного контроля, причем по всей стране. Грузоперевозчики и представители власти вместе разработали единые правила автоматизированной системы.
«Складывается правильный диалог, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не происходило», — отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли Борис Рыбак. — «Решения о развитии такого масштабного проекта принимаются на основе требований и предложений бизнеса. Противники АСВГК — нарушители давно установленных законодательных норм. Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. И дальше у нас есть два варианта. Первый — конструктивно предлагать жизнеспособные решения, чтобы наше мнение учитывалось, становилось частью проекта. Второй — устраивать бесконечные диспуты и вынуждать государство рубить с плеча, потому что проблему с перегрузом нужно решать, и как можно быстрее», — пояснил Борис Рыбак. Он пояснил, что МОЭС в течение двух лет работал над консолидацией требований бизнеса к паспорту АСВГК.
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич поднял вопрос о важности централизованного контроля соблюдения правил: «В вопросе федеральной АСВГК мы предлагаем передать полномочия по выявлению нарушителей Ространснадзору, как это было сделано в этом году по «Платону». Таким образом, контроль за участниками рынка грузоперевозок будет в ведении одного ведомства, что обеспечит единый подход и возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушителях по всей стране. Это в корне отличается от ситуации, когда штрафы выписываются отдельными региональными центрами».
В свою очередь, первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов заявил на Международной специализированной выставке «Дорога 2018», что АСВГК, которая будет создана на федеральных трассах, будет в обязательном порядке синхронизирована с региональной сетью.
Автоматическая система весогабаритного контроля является частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По данным ГИБДД, за первые семь месяцев этого года произошло уже свыше 5,6 тыс. аварий с участием большегрузов. В них погибли порядка 900 человек.