Железную дорогу переводят в цифровой формат
В рамках цифровой революции железнодорожные компании всего мира вступают в борьбу за лидерство во внедрении беспилотных технологий. Решение задач беспилотного управления в настоящее время является основным направлением развития железнодорожного транспорта. Для обсуждения перспектив запуска автономных высокоскоростных поездов российские железнодорожники встретились с французскими коллегами. Между научным институтом РЖД АО «НИИАС» и Национальным французским железнодорожным оператором SNCF в ходе состоявшейся встречи достигнута договоренность о сотрудничестве в сфере обмена технологиями.
Институт и французские промышленные партнеры SNCF, рассказал гендиректор АО «НИИАС» Игорь Розенберг, действуют в одном направлении, но российские специалисты демонстрируют более высокую готовность в области беспилотных технологий и достигли реальных результатов. На полигоне станции Лужская Октябрьской железной дороги экспертов SNCF пригласили посмотреть на работу трех беспилотных локомотивов на сортировочной горке. Локомотивы-дроны пока проходят дополнительные испытания, но уже в 2019 году их отправят на эксплуатацию на сортировочные станции по всей России. Результаты этого проекта превосходят аналогичные достижения подобных разработок в других странах, при этом ресурсы, выделяемые зарубежными компаниями в этой области, намного больше, чем российские инвестиции в решения беспилотного и дистанционного управления.
Первые испытания беспилотных технологий специалисты АО «НИИАС» готовятся провести на скоростных пассажирских составах в конце 2018 года на Московском центральном кольце. Сотрудничество научного института с SNCF позволит ускорить наступление на железнодорожном транспорте эры беспилотников.