Риски для современного бизнеса

17 января 15:47

Представители петербургского круга предпринимателей обсудилив рамках проекта РБК«Клуб Winner. Встречи прогрессивных бизнесменов за бокалом вина» условия, в которых приходится существовать сейчас бизнесу

Главный страх для бизнесменов сегодня – проблема глобальная и касающаяся без преувеличения всех отраслей. Стагнация экономики и снижение доходной базы может «убить» большую часть участников рынка, уверены предприниматели.

«Любую сложность в бизнесе можно так или иначе решить, были бы деньги. Например, если трудности с персоналом, то можно его переобучить. Другой вопрос, что деньги, достаточные для снижения рисков и преодоления препятствий, всегда есть на растущем рынке — или хотя бы не на падающем, каким российский рынок является сейчас. По моему мнению, последняя ситуация, которая ждет бизнесменов — это падение покупательского спроса, даже на самых консервативных рынках», — говорит директор по развитию ГК «Галактика» Олег Дю.

Другой, не менее масштабный фактор – это усиление роли государства. Доля частного бизнеса перераспределяется в пользу государства, налоговая нагрузка увеличивается, а госкорпорации продолжают экспансию в непрофильные для себя изначально сферы. В этом случае показателен пример Сбербанка.

«Благодаря постоянной работе с новыми технологиями, мы выходим на рынки, где видим возможности для своих клиентов. Например, доставка посылок может быть органически связана с существующей сетью наших офисов», — говорит директор головного отделения Сбербанка по Санкт-Петербургу Анатолий Песенников. При этом, как подчеркнул топ-менеджер, в отличие от игроков, для которых логистика — это корневой бизнес, Сбербанк не ставит задачу добиваться в этом сегменте высоких доходов. «Здесь важен комфорт клиента, который сможет в офисе банка не только совершать финансовые операции, но и решать другие вопросы. Поэтому сотни отделений «Сберлогистики» откроются в Петербурге в течение двух-трех лет», — отметил Песенников.

Наконец, бизнес обеспокоен кадровой проблемой.

«Для меня главный вызов — это новое поколение. Молодым людям нужны гаджеты, музыка, творчество, а работа в материальном мире их мало интересует. В нашей отрасли мы, например, это ощущаем по тому, как стало трудно привлекать водителей. Если скоропись, как профессия, начала исчезать, когда появились технологии, заменяющие в этой области человека, то взамен профессии водителя пока ничего не возникло. Беспилотники в грузовом транспорте появятся на российских дорогах через 10-15 лет, а снижение популярности профессии мы ощущаем уже сейчас», — рассказал генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Предприниматели сходятся во мнении, что компании должны очень тщательно планировать свое развитие, по возможности учитывая принципы гибкости и готовности к быстрым изменениям – в том числе в контексте внедрения цифровых технологий.