Власти Самары не связывают скачок жалоб пациентов с качеством медицины

03 ноября 18:42

Об этом шла речь на заседании круглого стола в областном парламенте, посвященному совершенствованию контроля за качеством медицинских услуг. Глава территориального фонда ОМС страхования Самарской области Виктор Мокшин рассказал, что сегодня увеличивается число проверок, экспертиз и соответственно, выявляется все больше проблемных вопросов в работе лечебной сети.

Если 5 лет назад число резинных жалоб в общем объеме обращений было немногим более 1,5%, то сейчас этот показатель вырос до 70%. В основном все жалобы касаются деонтологии и этики, они зачастую не связаны с качеством лечения.

В качестве примера, он привел работу Самарской станции скорой медпомощи, где по нормативам должно работать 104 экипажа «неотложки», в действительности их — 56, а до недавнего времени машин было еще меньше – сорок.

В то же время, среди обращений в службу «03» немало таких обращений и вызовов, где не обязательно участие бригад скорой помощи. Все это увеличивает время ожидания, и, соответственно, количество негативных отзывов от пациентов.

В числе прозвучавших рекомендаций от участников круглого стола в адрес регионального правительства — продолжить реализацию мер по обеспечению госучреждений здравоохранения Самарской области квалифицированным медперсоналом, рассмотреть вопрос о дополнительных мерах соцподдержки медицинских работников.