Коротко о проблемах постдипломного медицинского образования в России

15 июля 21:49

Все знают, что учеба для врачей продолжается на протяжении всей жизни, поэтому послевузовское образование играет ключевую роль в развитии специалиста.
Главными элементами послевузовского образования являются интернатура и ординатура. Первый период длиться до года, второй до двух. Во время этих этапов обучения, будущий врач должен усвоить основы выбранной специальности, а в конце получить сертификат, который должен стать для него пропуском на работу.

Но в реальности, все происходит гораздо медленнее. Готовый к работе врач, после двух лет ординатуры – очень большая редкость, особенно это касается хирургических специальностей. Такое положение вещей связано с рядом проблем.

Обычно самое лучшее медицинское образование дают на малоизвестных кафедрах, куда никто не хочет идти. А когда студент окончил шестой курс, ему крайне сложно попасть в интернатуру. Вступительные экзамены обычно проходят очень непредсказуемо (о дате их проведения студенты узнают в последний момент). Бывает так, что студент не успел закончить обучение в вузе, как ему сообщают, что вступительные экзамены в интернатуру уже закончились. Таким образом, на лицо существенные изъяны в системе здравоохранения.

Бюджетных мест до абсурда мало. Тем временем, как оплата за контрактные места растет с каждым годом и составляет 100-300 тыс. рублей за год. Попасть в ординатуру на бюджетной основе практически невозможно. При этом, студент, который попадает на обучение в ординатуру, скорее всего два года будет заполнять истории болезни. И это в лучшем случае. А в худшем – мыть полы. Поэтому высокие затраты на контрактное обучение совершенно не оправданы.
Таким образом, можно сделать вывод, что система здравоохранения России нуждается в срочных переменах.