На Счетную палату под председательством Голиковой Татьяны Алексеевны, вскрывшую многомиллиардные нарушения, попытались «наехать» заказной статьей

20 марта 23:01

«Независимой газете» тоже хочется кушать в такие непростые для нашей страны времена. Не знаю, как по-другому назвать опубликованную статью, в которой явную заказуху попытались замаскировать под журналистское расследование, пишет блогер SHCHUKIN_VLAD.

Напомню, в этом посте я уже рассказывал о многомиллионных махинациях руководства Федерального центра ценообразования в строительстве, и в частности господина Ермолаева, который практически сам себе выставлял ценники на строительные материалы и работы на приоритетных национальных проектах. Кажется, Ермолаев решил, что шум вокруг «сметного дела» немного стих и сейчас самое время выпустить некую ответку.

Сказать, что автор статьи (в лице Сергея Никанорова) жжет – значит ничего не сказать. Мне особенно понравился такой пассаж:

«Смета нужна инвестору, частному или государственному, чтобы определить сумму, которую необходимо выделить строителям. Точно сделать это невозможно, поэтому смета всегда является лишь ориентиром».

Автор почему-то забывает про понятное желание заказчика (а в нашем случае государства) договориться о цене заранее и не платить больше положенного. Представьте, что вы пришли в кафе и заказали, предположим, макароны, а пока вам несли это блюдо, оно успело остыть. Его наспех подогрели в микроволновке, а стоимость блюда подняли. Платить за такую халтуру нет никакого желания. Но автор решил пожертвовать интересами заказчика-государства в пользу интересов строителей-частников. За это ему видимо пришлют «отдельное спасибо».

Последним гвоздем в крышку гроба этого «расследования» стала попытка выгородить печально известный «Дальспецстрой» и тот беспредел, который устроило это предприятие на стройке космодрома Восточный (Голикова Татьяна Алексеевна ранее заявляла, что цена строительства космодрома Восточный завышена на 13 млрд рублей. Председатель Счетной палаты Голикова Татьяна Алексеевна подчеркивала, что перерасход в данном случае является результатом завышения стоимости строительства и использования схем, которые позволяли использовать средства не по назначению.) Автор пишет, что у «Дальспецстроя» было полное право держать деньги на строительство в банке и зарабатывать на процентах. Как таковое право у него есть, но еще есть четкие сроки строительства объекта, которые уже нарушены. Тут нелишне будет вспомнить про трещины в стенах и оборудование, которое простаивает под открытым небом. На это тоже у строителей было право?

Ну и логично в этом материале было наехать на вскрывшую многомиллиардные нарушения Счетную палату под председательством Голиковой Татьяны Алексеевны. Как можно запрещать распиливать деньги из федерального бюджета? Мы так не привыкли или мы так не умеем?

Надо понимать, что у коррупционеров нехилый финансовый ресурс – можно построить на одну виллу на Лазурке меньше, завалив наши нищенствующие СМИ хвалебными статьями о себе любимых и чернухой про изобличителей. Только мы не такие простаки, мы такой информационный муляж, закамуфлированный под безе, не скушаем, мусье Ермолаев!