Статьи, регулирующие штраф за глушитель-прямоток

27 октября 09:37

Желание выделиться из общей толпы толкает автомобилистов на необдуманные действия. В бесконечной погоне за модными тенденциями, они решаются переделывать авто по своему усмотрению, тем самым делая изначально рискованный процесс дорожного движения еще более опасным.
Ксенон, занижение и тонировка автомобиля — в отношении закона все эти манипуляции имеют довольно размытые границы. То же касается и замены тихого заводского глушителя на его прямоточный аналог.

О том, какое наказание положено за установку прямоточного глушителя, рассказывают компетентные мастера СТО “Евросервис СПб” — специализируется на ремонте и тюнинге глушителей.

Суть наказания за глушитель-прямоток

Внесение каких-либо модификаций в конструкцию машины, которые изначально не были предусмотрены заводом-производителем или разрешены ГИБДД, попадает под положения статей КоАП под номерами 12.5.1 и 7.18. Как и большинство подобных нарушений, установка глушителя-прямотока предусматривает предостережение или взыскание административного штрафа в размере 500 рублей. Кроме того, прямоточный глушитель может стать причиной превышения общепринятых норм шума. В этом случае суть наказания останется прежней, а вот статья изменится на номер 8.23. Она предусматривает нарушение нормативов шумового порога при использовании механических транспортных средств, к которым относятся воздушные и морские суда, автомобили, мотоциклы и прочие.

Допустимый уровень шума глушителя-прямотока

О максимально допустимых нормах шума можно узнать из Технического регламента о безопасности колёсных ТС, в пункте 9.9 которого приведены категории транспорта и уровень звука в децибелах.

Так, для категорий M1, L и N1 предусмотрен максимальный шумовой порог в 96 дБ. Это ограничение касается мотоциклов, мопедов, квадроциклов, легковых автомобилей, которые имеют до 8 пассажирских сидений, и грузового автотранспорта с максимально разрешённой массой до 3,5 тонн.

Допустимый уровень звука для категорий N2 и M2 составляет 98 дБ. Сюда относятся грузовые автомобили массой 3,5-12 тонн, и автотранспорт массой до 5 тонн, у которого более 8 пассажирских мест.

Категориям N3 и M3 разрешен максимальный звуковой порог в 100 дБ. Речь идет о полноценных автобусах, фурах, самосвалах и грузовиках массой более 12 тонн.
За определение нарушений нормативов с последующим наложением положенных штрафов отвечает инспектор ДПС. В его распоряжении имеется шумомер — чувствительный прибор, который остро реагирует на превышение допустимого уровня звука прямоточными и заводскими глушителями.

Вероятность наказания за установку прямоточного глушителя по 2 статьям

В КоАП существует статья 4.4, согласно второму пункту которой судья или должностное лицо обязано назначить более высокое административное наказание лицу, совершившему правонарушение, попадающее сразу под несколько статей. Однако, в случае с глушителем-прямотоком, эта статья не применяется, потому что оба нарушения следуют из разных действий:

1. по статье 12.5.1 представители закона имеют дело с водителем, который заменил заводской глушитель на прямоточный, тем самым внеся изменения в конструкцию авто без соответствующего разрешения ГИБДД.

2. по статье 8.23 автомобилист привлекается только за эксплуатацию транспорта с превышением допустимого уровня шумов.

Таким образом, штраф за глушитель-прямоток варьируется от вынесения предупреждения с последующим наложением штрафа в 500 рублей до предписания требования на скорейшее устранение нарушения.