Краудсорсинговое юзабилити тестирование стало доступным в России благодаря UXCrowd

20 мая 08:14

Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») – привлечение широкого круга лиц для решения задач. Сейчас в мире краудсорсинг активно развивается и является двигателем инноваций в области ИТ, журналистики и даже астрономии.

В России это направление пока только зарождается, в частности, весной 2016 года запустился первый русскоязычный ресурс, на котором можно провести удаленное юзабилити-тестирование на основе краудсорсинга – UXCrowd.ru.

Удобство использования и лояльность пользователей – это актуальные проблемы в таких сегментах, как, например, e-commerce и онлайн-банкинг. От того, насколько легко пользователям ориентироваться на вашем сайте, часто зависит успех бизнеса в целом.

В идеальном мире пользователи читают все написанные тексты и заполняют длинные формы заказа. В реальном мире они действуют по принципу “разумная достаточность” – минимальное количество усилий для достижения максимального результата. Поэтому в реальном мире побеждают легкие и понятные интерфейсы.

Понять, насколько сайт или приложение удобны, можно обратившись в специализированные агентства, проводящие пользовательское юзабилити-тестирование (например, Перфоманс Лаб, Usabilitilab и др.). Если на агентство нет времени или денег, а узнать мнение своих пользователей надо, есть более простой способ – провести тестирование на краудсорсинговой площадке UXCrowd.

О площадке

Площадка объединяет пользователей, готовых тестировать, и тех, кому нужно тестирование. Клиенты получают результат значительно быстрее, чем в агентстве, платят существенно меньше, да и выбор пользователей значительно шире: мужчины и женщины, взрослые и юные, с разным уровнем дохода, живущие в разных городах и странах – все это позволит вам протестировать сайт именно на своей целевой аудитории.

Принцип работы интернет-площадки UXCrowd прост. Сперва регистрация, затем, в личном кабинете, ввод адреса тестируемого сайта, выбор своей ЦА и составление заданий для пользователей.

Можно воспользоваться стандартными заданиями, предложенными на сайте, либо придумать свои, чтобы сфокусировать посетителей на чем-то конкретном. Первые результаты, как правило, становятся доступны всего через один час. То есть, уже через несколько часов после запуска тестов, вы сможете получить доступ ко всем записанным сессиям, увидеть, как пользователи работают с вашим интерфейсом, а также услышать их комментарии.

Если сайта у вас пока нет, то попробуйте силы в качестве тестировщика. Для этого понадобится интернет, компьютер, микрофон и 20 минут времени – ровно столько требуется, чтобы выполнить один тест.

Однако, перед началом тестирования, необходимо зарегистрироваться и выполнить небольшое тестовое задание. Если задание выполнено хорошо, вы получите доступ к участию в платных тестах. Вот и всё — зарабатывайте деньги!

О сайте UXCrowd.ru

UXCrowd.ru — это инновационный интернет-сервис для быстрого проведения юзабилити-тестирования сайтов. Площадка основана на принципах краудсорсинга, то есть тестированием занимаются обычные пользователи. Специально разработанная программа записывает как видео экранов пользователей, так и их комментарии во время выполнения заданий. Благодаря этому клиенты сервиса могут проанализировать пользовательский опыт, чтобы не только увидеть проблемы интерфейсов, но и понять, почему они возникают.