Патент на технологию изготовления резервуаров для СПГ в Японии получил Нобу Су
Господин Нобу Су (Nobu Su), один из ведущих игроков на рынке морских перевозок в Азии и Президент компании TMT («Today Makes Tomorrow»), в 2015 году стал обладателем нескольких патентов.
21-я Международная конференция стран-участниц Рамочной Конвенции ООН по проблемам изменения климата (COP21) положила начало новой эпохе. На этой конференции первое всеобщее соглашение по проблемам изменения климата было единогласно ратифицировано всеми 196 главами присутствующих делегаций, в том числе лидерами США и КНР. Несмотря на заметный прогресс, который был достигнут с подписания Киотского Протокола (в рамках 3-й Международной конференции, или COP3), становится очевидным, что реальное решение проблемы изменения климата станет результатом обоснованных и реально осуществимых действий, которые будут способствовать каждодневному снижению выбросов CO2 – основной причины глобального потепления. Кроме того, показатели снижения выбросов CO2, которые должны быть достигнуты к 2030 году, в соответствии с соглашением, принятым в рамках COP21, измеряются в процентах, а не исходя из суммарного объема выбросов, что было бы более наглядно; исходя из этого, необходимо рассмотреть возможность установления более строгих требований в будущем.
Господин Су заявил: «Выбросы CO2 от самолетов и кораблей не учитываются в рамках соглашения COP21. Общий объем этих выбросов сопоставим с суммарными показателями таких стран, как Россия или Япония, что составляет около 5-6% мирового объема выбросов углекислого газа. Парижская Конвенция 1865 года об охране интеллектуальной собственности оказалась бесполезной, поскольку одно из положений этого документа вывело из-под ее применения корабли и самолеты, так как эти транспортные средства постоянно курсировали между различными странами. Соответственно, с тех самых пор изобретатели были менее заинтересованы в разработке экологически-чистых технологий для морского и воздушного транспорта, за исключением беспилотных аппаратов. Необходимо внести поправки в соглашения, принятые во время первых двух Парижских Конвенций, с целью внедрения штрафных санкций за нарушение патентных прав на транспорте. Единственный способ добиться снижения выбросов CO2 к концу текущего века – это технологические инновации. Я считаю, что пора заручиться поддержкой широкой общественности и подчинить морские и воздушные суда, а также все прочие виды транспорта, общим правилам Парижской Конвенции».
Северный Ледовитый океан является важнейшей территорией, где проблема значительного снижения выбросов CO2 стоит наиболее остро. Технологии, которые позволили бы кораблям ходить между Европой и Дальним Востоком по самым коротким маршрутам, снижая тем самым потребление топлива и сокращая выбросы парниковых газов, стали бы теми реально осуществимыми шагами, которые могли бы противостоять глобальному потеплению.
Одно из изобретений господина Нобу Су, под названием «гибридный корабль», представляет собой корабельную пропульсивную установку, которая состоит из основного движителя с традиционным приводом, и дополнительного движителя с электрическим приводом; подобная «гибридная» силовая установка позволяет сократить потребление топлива, особенно в тех случаях, когда судно идет с небольшим объемом балласта.
Еще один патент, относящийся к изобретенному господином Су термостатическому резервуару бутылочной формы для сжиженного природного газа (СПГ), был зарегистрирован Патентным ведомством Японии в 2015 году, что позволяет создавать первые гибридные корабли ледового класса, которые используют СПГ в качестве топлива. О своих инновациях господин Нобу Су рассказывал в рамках встреч с представителями Российского морского регистра судоходства и других членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), обсуждая перспективы принятия нового Полярного Кодекса.
Продолжая тему регистрации патента на технологию «гибридного корабля», господин Су, отметил: «Я уверен, что, по мере регистрации патента на «гибридный корабль» в различных юрисдикциях, эта технология будет внедряться все шире и позволит решить еще одну серьезную проблему, которая заключается в переносе вредных морских микроорганизмов и патогенов из балластной воды в океан. Технология «гибридного корабля» позволяет судну использовать минимальный объем балластной воды, что позволяет снизить риск нарушения хрупкой водной экосистемы арктических морей».