Чемпионат профессий собрал представителей 30 регионов России
Более ста крупнейших промышленных предприятий России, входящих в состав 32 холдингов из 30 регионов страны, прислали 220 сотрудников на чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей Worldskills Hi-Tech. Мероприятие состоялось в Екатеринбурге с 30 октября по 3 ноября 2015 года. Профессионалы состязались между собой по 24 компетенциям.
В единой команде со взрослыми рабочими в чемпионате соревновались участники «младшей лиги» движения Worldskills Hi-Tech – 110 юниоров из 12 регионов России, показывая свои умения по 12 компетенциям высокотехнологичных профессий. Среди компетенций были введены такие новые, как «Нейропилотирование» и «Лазерные технологии». Вместе с тем юниорам была предоставлена возможность принять участие в «Школе ключевых компетенций» (JuniorSofSkills) и индустриальных экспедициях, побывать на мастер-классах и профессиональных пробах.
Впервые соревнования юниоров в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech были организованы в Екатеринбурге осенью прошлого года. По 8 высокотехнологичным компетенциям вместе со взрослыми соревновались ребята 10-17 лет, демонстрируя умения в таких направлениях, как: «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Мобильная робототехника», «Мехатроника», «Электроника», «Прототипирование», «Инженерная графика», «Аэрокосмическая инженерия».
Проект JuniorSkills очень важен для развития российского образования: он помогает старшеклассникам узнать больше о разных профессиях, попробовать себя в каждой из них, получить нужные профессиональные навыки, определиться с последующим профильным обучением и работой.
Сегодня российские производители, работающие в индустрии детских товаров, робототехнике для детей уделяют достаточно много внимания: создают специальные школы робототехники, кружки конструирования для юношей и школьников, организуют профильные соревнования. Это развивает творчество, технические и исследовательские способности детей, формируют необходимые умения для моделирования и проектирования. В такой междисциплинарной деятельности школьники и студенты приобретенные в школе системные знания по математике, ИКТ, физике учатся реализовывать на практике. Занятия робототехникой с детьми повышают престиж инженерного образования.
Во многих школах России производители учебных лабораторий открывают инженерные классы, где старшеклассников учат прототипированию, черчению, 3D-моделированию, программированию и робототехнике, экспериментальной физике. В 2016 году в стране запускается программа для молодежи, увлеченной инженерно-техническими профессиями, – Национальная технологическая инициатива.