Рина Грева о современных технологиях в пошиве женской одежды и что сегодня используется

01 апреля 14:19

На заре человеческой истории одежда играла роль защиты, предохраняя доисторического человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В современном мире одежда давно перестала выполнять только защитные функции. Одежда несет социальные, психологические и эстетические функции. Сегодня массово производится множество форм и моделей одежды для мужчин и женщин, предназначенных для делового общения, спорта, неформального общения.

Благодаря красивой и удобной одежде можно подчеркнуть достоинства своей фигуры, умело скрыть недостатки. Одежда может стать обозначением принадлежности к той или иной профессии. Белый халат врача, защитная форма военного или же деловой костюм офисного работника позволяют однозначно определить род занятий одетого в эту «форму».

Думаю, не будет большим открытием сказать, что с течением времени наряду с развитием видов, фасонов и форм одежды развивалась и технология пошива.

Первым методом кроя стал так называемый муляжный способ. Ткань при помощи булавок закалывалась на манекене. Потом происходил перенос конструктивных и модельных линий на бумагу. Затем по этой выкройке раскраивалась ткань. Сборка изделия проводилась на статичном манекене, чтобы уточнить нюансы кроя.

Сегодня в массовом производстве этот метод не используется, между тем муляжный способ может быть применен для моделирования:

• исторического костюма
• изделий “haute couture”
• одежды для фигур нестандартного типа и размера

При всей сложности данного способа кроя его самой сильной стороной является возможность, не проводя предварительных расчётов, увидеть форму и пропорции изделия.

Методы конструирования и пошива одежды, использовавшиеся в ХХ веке.

При пошиве одежды массовых серий в СССР использовали разнообразные методы конструирования:

• ЦОТШЛ, эта труднопроизносимая аббревиатура расшифровывается как центральная опытно-технологическая швейная лаборатория. Характерной особенностью метода стало то, что при производстве изделия не было необходимости измерять фигуру заказчика. Этот метод применялся при раскрое моделей одежды для массового производства в СССР, да и постсоветской России.

• ЕМКО СЭВ (единый метод кроя) был разработан в 80 г. ХХ века. Этот метот основывается на обмерах, опыте кроя и моделирования стран Восточной Европы (бывших стран-участниц Совета Экономической Взаимопомощи). ЕМКО СЭВ удобен для фигур с нормальной осанкой и заниженной линией плеча.

• Muller & sohn, исходя из названия, был разработан в одноименной немецкой школе кроя. Основа этой технологии пошива — это расчет мерок на базе основных мерок фигуры. Он хорошо работает для европеек, у которых высокие плечи и неразвитые ягодичные мышцы.
• ВДМТИ, эта технология была создана в стенах Всесоюзного Дома моделей. Изначально ее разрабатывали для пошива трикотажа. Несмотря на то что технология разработана в поздний советский период, она по-прежнему используется российскими модельерами при пошиве изделий бельевого и верхнего трикотажа.

Передовые технологии пошива

Достижения советских модельеров стали основой для развития нынешних технологий массового пошива. Так, достаточно популярно использование 3Д-моделирования. Современный уровень развития техники и быстрый прогресс компьютерных программ открывают перспективы развития такого способа моделирования.

При разработке трехмерной модели сначала снимают антропометрические данные. Для этого проводится сканирование фигуры. Затем разрабатываются чертежи, это делается посредством разворачивания трехмерного чертежа.

При этом на практике могут использоваться как самые последние достижение науки и техники, так и традиционные, проверенные веками методики. Так, макетирование и наколка обязательно делаются для того, чтобы уточнить детали кроя, при выводе модели в массовую серию.

Многие модельеры при разработке коллекций практикуют разные техники и методики моделирования, чаще всего — макетирование и проведение расчёта на базе конструкционной модели, доработанное расчетами на бумажном чертеже.

Заканчивая обзор технологий, которые используются при пошиве одежды, стоит указать на то, что нет универсального рецепта пошива. Все зависит от вкуса и предпочтений автора коллекции и завода-производителя. Для достижения хорошего результата технолог использует сочетание нескольких методов, делая максимально возможное число замеров, чтобы достичь универсализма и возможности носить одежду одного производителя на разные типы фигуры.

Рина Грева, стилист и дизайнер женской одежды