За безопасной сделкой с недвижимостью – к нотариусу

21 января 16:43

Сделки с недвижимым имуществом – это всегда высокие риски. Но снизить градус тревожности и обеспечить гарантии юридические и финансовые можно с помощью нотариуса. Так, заключая сделку в простой письменной форме и обращаясь за помощью к юристу или риелтору, гражданин не всегда осознает, что в случае чего именно на его плечи ляжет вся ответственность. Не имеет значения, что человек не смог проверить дееспособность продавца или не распознал поддельные документы. А если такую ошибку допустит нотариус, что, конечно, маловероятно, то ответственность будет нести именно он. В таком случае человек, чьи интересы пострадали, получит компенсацию, а не останется со своими проблемами один на один.

Прежде чем поставить печать и подпись на договоре, нотариус проводит экспертизу сделки, проверяет дееспособность граждан, документы на недвижимость, собирает необходимые сведения в инстанциях – ЗАГС, МВД, Росреестр, различные архивы и т.д. Задача нотариуса – обеспечить законность сделки.

Кроме того, для расчетов по сделкам можно использовать депозитный счет нотариуса, кстати, весьма востребованный способ расчетов у россиян. По данным, которые приводит Федеральная нотариальная палата, в 2021 году к этому нотариальному действию обратились 8300 раз. В чем плюс? Покупатель перечисляет деньги на депозит нотариуса, а продавец получает их только после регистрации права собственности в Росреестре, таким образом все стороны защищены – и покупатель, и продавец. Если сделка не пройдет по какой-то причине, никто не рискует оказаться в положении, когда нужно будет «выбивать» деньги обратно, а продавец точно получит свое, не меньше.