В России ввели единый телефонный номер 122 по COVID-19

01 декабря 11:42

В России введут единый номер 122, по которому граждане смогут обратиться для получения медицинской помощи при заболевании COVID-19. Дмитрий Чернышенко, являющийся вице-премьером, отметил, что это централизует звонки в колл-центрах, а также организует их оперативную маршрутизацию.

Инициатива поможет гражданам обратиться с просьбой о помощи, что на данный момент сделать достаточно сложно в связи с загруженностью приемных отделений, которые просто не справляются с потоком обращений. Разгрузка приемных, отмечает телеграмм-канал «Мейстер», помогла бы не только пациентам с коронавирусом, но и людям с другими болезнями, которым требуется плановая помощь в поликлиниках.

Представители «Ростелекома» отметили, что при нехватке операторов, они готовы оказать регионам как техническую, так и кадровую помощь. К решению вопросов работы кол-центров подключаются руководители цифровой трансформации, которые должны быть назначены не позднее 1 декабря.

В перспективе предполагается, что по номеру 122 можно будет не только вызвать бригаду скорой помощи, но и оформить больничный лист дистанционно, заказать рецептурные препараты, получить консультацию специалиста, а также решить ряд других проблем.

Чтобы повысить качество коммуникации населения с медучреждениями Чернышенко поручил Минцифр обеспечить возможность бесплатных звонков на номера учреждений, оказывающих помощь больным.