В России появятся свои электромобили

21 июля 20:25

Tesla для россиян перестает быть основным и стабильным производителем автомобилей с электродвигателем – санкции сильно затруднили завоз новых машин и запчастей к ним. Однако, отечественная автоиндустрия готовится показать, что может заменить зарубежную модель. В мае министр транспорта Виталий Савельев, например, заявил, что бывший завод Renault будет использоваться для возобновления производства машины «Москвич», и в перспективе ее оснастят электродвигателем.

Возможность снова вернуться к электрокарам озвучили и в концерне «Калашников». В 2018 году группа компаний уже представляла несколько моделей, а в 2019 даже рассказала о разработке прототипа электрокара для широкого использования, который мог бы посоревноваться с Tesla. Электромобиль CV-1 достигал скорости 100 км/ч за шесть секунд, имел запас хода без подзарядки до 350 километров, а за мониторинг состояния всех систем отвечал специально разработанный бортовой вычислитель.

Около тысячи электробусов КАМАЗ курсируют по Москве, а «Сбер» готовится запустить в столице свой беспилотный электрокар.

В целом в России электрокары развивать можно и нужно, отмечают эксперты, однако в основном в городах – на просторах за их пределами инфраструктуры для подзарядки электрокаров не хватает. Проблема состоит также в том, что нескольких часов для восстановления ресурсов аккумулятора не хватит – понадобится, скорее всего, целая ночь.

В транспортно-логистическом перевозчике «Деловые Линии» убеждены, что направление электрокаров нужно расширять по многим аспектам. Среди предложенных им решений — нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки. Он также подчеркнул необходимость активного строительства зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс.

«В конце апреля правительственная комиссия одобрила поправки, которые обяжут владельцев дорог и региональные власти организовывать зарядные станции для электромобилей и гибридов. В Москве количество станций к 2023 году планируют увеличить до 600. И здесь встает вопрос реконструкции электросети, потому что энергопотребление вырастет кратно, и существующие мощности к этом просто не готовы», — добавил руководитель отдела эксплуатации IT-компании КСОР Дмитрий Афиногенов.