Сельскохозяйственные онлайн-платформы — совершенствование логистики, ускорение процессов

14 июня 22:03

В последние полтора года сельскохозяйственная отрасль в России работает в новых условиях. Санкции в отношении поставок семян, удобрений, техники и запчастей значительно изменили сложившиеся логистические схемы. Однако накопленный запас прочности в сочетании с гибкостью бизнес-процессов, эффективным налаживанием новых связей помог смягчить негативные последствия.

Существенную роль в этом сыграли процессы автоматизации многих процессов в отрасли. Появление специализированных онлайн-платформ стимулировало упрощение и повышение прозрачности сделок купли-продажи семенного материала, запчастей, ГСМ, облегчило документооборот.

Именно виртуальные торговые площадки помогли отрасли пережить сложные времена за счет быстрой реакции на изменение конъюнктуры. Например, маркет agrisale.ru, который изначально сделал ставку на максимальное присутствие на площадке отечественных сельхозтоваропроизводителей, оказался эффективным инструментом для аграриев.

В последнее время, по словам автора платформы Константина Волошенюка, онлайн-маркет значительно расширил свой функционал с учетом требований текущего момента.

Во-первых, теперь на agrisale.ru представлен широкий выбор товаров сельскохозяйственного назначения, произведенных в странах СНГ и Азии. Их качество сопоставимо с привычными российским фермерам западными аналогами, а цена во многих случаях существенно ниже.

Во-вторых, расширилась целевая аудитория платформы. Если раньше оптовые сделки могли заключать только крупные сельхозпроизводители, то теперь в рамках agrisale.ru создана специальная торговая площадка, где приобрести все необходимые товары могут небольшие предприятия и частные лица.

Наконец, платформа становится эффективным посредником, представляющим интересы российских и зарубежных производителей. «Поскольку компаниям важно иметь возможность представлять свою продукцию на одном из крупнейших мировых рынков, проще сделать это с помощью виртуальной площадки, — говорит Константин Волошенюк. — Здесь поставщик и покупатель могут найти друг друга напрямую, без посредников, заключить договор, сформировать оптимальную логистическую схему. Таким образом, все участники проекта экономят ресурсы: время, силы и финансы».