Рустам Гильфанов о том, как начать свой бизнес: «Идея стартапа – это только начало…»

25 февраля 12:41

Идей для стартапа на сегодня существует огромное количество, и воспользоваться ими не составит труда. Особая же сложность заключается в поиске среди этого множества оригинальной и эффективной идеи, которая будет востребована в современном обществе. О том, как проверить любую идею в сфере IT на работоспособность, подсказал Рустам Гильфанов.

Выполнить рисерч

Придумав интересную идею стартапа, проверить ее работоспособность можно самым простым способом – поискать информацию о подобных проектах в интернете (на форумах, YouTube-каналах). Существуют ли схожие идеи, насколько они востребованы, успешно ли реализованы, а если нет, то по какой причине и как избежать возможного провала. Иными словами, следует проанализировать проекты конкурентов и выделить для себя их ошибки, а также почерпнуть полезную информацию.

Проанализировать спрос на рынке

Любой бизнес зависит от спроса потребителей, и, как правило, при его отсутствии нет развития. Поэтому многие начинающие стартаперы просто закрывают свои проекты, ведь на них нет спроса.

Оценить востребованность среди потребителей поможет анализ статистики поисковых запросов. Принцип анализа заключается в введении ключевых слов в любом из поисковике в интернете и получении детальных статистических данных по ним.

Общаться с потенциальными потребителями

Объективный ответ о жизнеспособности стартап-идеи поможет дать общение с потенциальными потребителями. И здесь имеется в виду не просто разговор со знакомыми, друзьями и родственниками, ведь их ответы будут необъективны, а опрос обширного круга людей. Для этой цели подойдут различные рекламные опросники (в поисковиках, социальных сетях, на форумах). На практике, посторонние и случайные люди дают более правдивую информацию об услуге (продукте), чем знакомые.

Изучить конкурентов

При создании проекта, следует сначала изучить дело потенциальных конкурентов. Анализируя их работу, можно выделить для собственного будущего бизнеса много полезной информации, например – решение возникающих проблем, исследование успешных шагов. Важно при этом не избегать конкуренции и не пытаться заимствовать идеи других. Лучше всего направить все силы на создание более выгодного и заманчивого предложения, которое позволит эффективнее оказывать те или иные услуги.

Создать «лицо» проекта

Сегодня очень трудно раскрутить проект, если он не имеет своего «лица». Конечно, данный шаг требует затрат денежных средств, но они очень быстро окупятся при правильном подходе.

Для данного шага достаточно только создать интернет-страницу, например, на любом конструкторе сайтов (конечно, придется потратиться на домен и хостинг), а также подключить форму для обратной связи и веб-аналитику. Спустя какое-то время, следует провести анализ информации, полученной с данной страницы. По пользовательскому фидбэку уже можно будет проводить корректировку дальнейшей стратегии ведения бизнеса.

Научиться зарабатывать на собственном проекте

Некоторые успешные идеи терпели крах не потому что они были не работающими, а по причине того, что основатель просто не мог заработать на своей идее. Он просто не знал, как это сделать. Чтобы избежать подобного краха, следует изучить монетизацию стартапа, проанализировать потенциальное количество потребителей и возможность их привлечения на уровне восполнения затрат, а также на дальнейшее получение прибыли.

Краткая биография IT-бизнесмена

Рустам Гильфанов на сегодня является одним из крупнейших международных инвесторов, который помогает перспективным IT-проектам в сфере финансовых технологий, потокового видео и гейминга.

О работе в сфере информационных технологий и разработок Рустам стал задумываться еще в студенческие годы, когда только начинал развиваться интернет. И прежде чем открыть свое дело, он попробовал себя в нескольких международных IT-проектах, благодаря которым набрался достаточно опыта. В 2006 году он основывал аутсорсинговую IT-компанию совместно с партнерами, которая сейчас занимает верхнюю позицию в рейтинге крупнейших разработчиков программного обеспечения для игровой индустрии, финансов и маркетинга.