Логистика через Турцию набирает обороты

11 августа 12:40

Российские перевозчики прорабатывают все больше маршрутов – различными видами транспорта через Турцию, которая в последние месяцы превратилась в ключевой логистический хаб между Европой и Россией. Увеличиваются торговые обороты: по данным Турецкого института статистики, пишет «Логирус», объем экспорта в РФ в июне вырос на 46% год к году и достиг $791,4 млн. В основном все чаще поставляются фрукты, запчасти, оборудование и машины.
Грузы едут как автотранспортом, так и в контейнерах по железной дороге. Автомобилем можно доставлять через Грузию и далее через КПП «Верхний Ларс» в Россию, либо ехать в обход через Азербайджан с выходом на Дагестан. Заторы на ближайшем к РФ автомобильном погранпереходе сохраняются, поэтому перевозчики готовы ехать даже такими окольными путями.
«Приходится делать крюк около 1000 км, но это помогает уменьшить транзитные сроки автоперевозки, – отметил член Ассоциации экспортеров и импортеров Адиль Аков. – В среднем срок автодоставки составляет от 18 до 20 дней».
Контейнерные поезда едут через пограничную «Ахалкалаки эксп.» в Грузии, а затем – транзитом по железнодорожному коридору «Баку — Тбилиси — Карс». Время в пути – минимум 2 недели.
Морские контейнерные перевозки приобретают все большую популярность, так как портовые мощности в Турции – речь в основном о Стамбуле – значительно выше, и время в пути груза меньше. Контейнерные терминалы порта в состоянии обрабатывать свыше 1 200 судов в год и 144 тыс. TEU грузов.
Собственную LCL-линию (Less Container Load, при которых для груза клиента бронируется часть или контейнер целиком) запустила, к примеру, группа компаний «Деловые Линии». Генеральный директор перевозчика Фарид Мадани подчеркнул, что предложение было разработано в ответ на растущий спрос со стороны бизнеса.
«Спрос на доставку транзитом европейских и других товаров значительно вырос, вслед за этим мы запустили новый сервис по сборным грузоперевозкам. Транзитное время доставки — от 4 дней, включая время на перегрузку сборной партией. Это в два раза быстрее и на 25% дешевле, чем наземной доставкой, — отметил Фарид Мадани.
Все грузы консолидируются на складе оператора в Стамбуле. Его площадь позволяет обрабатывать более 50 контейнеров еженедельно. При этом операционных мощностей хватит, чтобы при необходимости поддержать кратный рост объемов, отметили в компании. На складе грузы пересчитывают, взвешивают, консолидируют, упаковывают, при необходимости маркируют и организуют таможенное оформление партии.
Эксперты прогнозируют, что товарооборот между РФ и Турцией будет продолжать расти, к концу года потенциально он может составить $60 млрд. Относительная простота в расчетах и новые логистические возможности сделают это направление еще перспективнее.