Из-за судостроителей развитие рыбной отрасли в России буксует

14 апреля 14:55

В России обсуждают второй этап программы «квоты под киль». С 2017 года, что она реализуется, больших успехов достигнуто не было. Так, в рамках программы планировалось строительство 53 рыболовецких кораблей. Судостроители суммарно набрали на это 172 миллиарда рублей кредитов.

«Программу запустили в 2017 году, и за это время заказчики получили только 5 траулеров (всего по программе должно быть построено 53). Прямо сейчас в цехах идет работа над 26 судами, и корабелы катастрофически не укладываются в сроки. Как сообщил на прошлогодней встрече (ред.- состоялась 19 октября 2020 года) с президентом России Владимиром Путиным глава Росрыболовства Илья Шестаков, отставание — от 6 месяцев до двух лет», — уточняет «КП».

О чем это говорит? Провал… Даже набравший почти больше всех заказов судостроительный завод «Пелла» (город Отрадное, Ленинградская область) испытывает сложности. На нем, напомним, в конце марта случилась трагедия. Морозильный траулер «Скорпион» (его еще не сдали заказчику — мурманской ГК «ФЭСТ») завалился на бок, что привело к гибели двух человек. Заказчик не хочет принимать корабль, ведь попавшая внутрь вода могла повредить дорогостоящее оборудование (да и про суеверия моряков забывать не следует).

Чрезвычайное происшествие на «Пелле» заставило вновь вспомнить о большой проблеме, заключающейся в отсутствии судоремонтной базы в России. По данным Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, в настоящее время специализированную судоремонтную базу рыбохозяйственного комплекса составляет всего три десятка предприятий, способных обеспечить не более 15% потребностей в судоремонте. При этом некоторые лоббисты вновь призывают отдавать инвестиционные квоты под строительство гигантских траулеров. Но необходимо задуматься об альтернативе — возведении рыбоперерабатывающих заводов, под что государство также выделяет квоты. Тем более что здесь успехов гораздо больше — из 25 предусмотренных программой заводов 22 уже построены.