Алексей Быков предложил отложить вступление в силу закона о локализации такси

Алексей Быков, член Генерального совета и глава подкомитета по развитию такси в общественной организации «Деловая Россия», а также председатель консультационного совета «Такси 369», выступил с инициативой отложить вступление в силу закона о локализации такси.
Быков предложил это на заседании круглого стола, который был организован «Деловой Россией» совместно с АНО «Общественный совет по развитию такси».
Алексей Быков полагает, что в настоящее время в сфере такси не созданы условия для введения серьёзных ограничений по степени локализации транспортных средств.
Для решения этой проблемы необходимо создать систему прямого субсидирования таксопарков и самозанятых водителей, а также разработать меры системной поддержки гарантийного обслуживания отечественных автомобилей, в том числе в регионах. Кроме того, следует расширить перечень локализованных марок и предоставить автопаркам возможность создавать аккредитованные автосервисы.
Эти меры помогут предотвратить монополизацию рынка и сохранить баланс интересов пассажиров, перевозчиков и автопроизводителей. Однако для их реализации потребуется время — как минимум год или два.
«Идея законопроекта заключается в том, чтобы поддержать российскую автомобильную промышленность, но его принятие связано с определёнными рисками. В частности, в городах-миллионниках с интенсивным движением необходимо использовать безопасные транспортные средства. К сожалению, отечественные автомобили не всегда оснащены даже подушками безопасности.
Кроме того, в крупных городах небезопасно использовать автомобили с механической коробкой передач. В конце рабочего дня водитель больше думает о своей правой руке и левой ноге, а не о дороге», — подчеркнул Алексей Быков.
Алексей Быков предложил меры, которые, по мнению специалистов отрасли, могут помочь поддержать российских автопроизводителей. Среди них — прямое государственное финансирование покупки отечественных автомобилей для таксопарков и расширение гарантийного обслуживания для машин, используемых в такси. Также Алексей Быков предложил дать возможность автопаркам самостоятельно получать аккредитацию в качестве сервисных центров. Это позволит сократить время ремонта и всегда иметь необходимые запчасти. Кроме того, по мнению Алексея Быкова, при переходе на локализованные автомобили важно учитывать особенности каждого региона.
Ирина Зарипова, возглавляющая Общественный совет по развитию такси, отметила, что необходимо не вводить ограничения, а работать над улучшением качества российских автомобилей. Однако, согласно данным исследования, проведённого Общественным советом, более 70 % водителей, перешедших на отечественные автомобили, хотели бы заменить их на иномарки.
Андрей Капитан, член Общественного совета по развитию такси в Москве, поделился информацией о трудностях, с которыми сталкиваются водители такси при использовании отечественных автомобилей. Он выделил наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики: низкое качество сборки кузова, частые поломки ремня ГРМ, слабая подвеска и другие.
В результате обсуждения на круглом столе были сформированы идеи, которые будут объединены в общий документ и отправлены в Государственную Думу и правительство Российской Федерации.