Министр Транспорта РФ Максим Соколов: все-таки они улетели

Транспортный коллапс, накрывший Московский регионв начале декабря, произошел из-за крупного снегопада. Своей очереди на вылет ожидали более 400 рейсов. Массовое недовольство пассажиров было подогрето решением некоторых авиалиний удерживать людей на борту в ожидании взлета. Авиаэксперты заступились за службы воздушных компаний и объяснили, что к чему.
По словам руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, ситуация с закрытием аэропортов во время снегопада не в новинку для европейских и северных стран. Если же аэропорт продолжает функционировать, сотни людей дожидаются посадки в зале с табло. Места не хватает, люди нервничают, сидят и ложатся на пол, в том числе семьи с маленькими детьми.
В таких условиях, подождать своей очереди уже на борту, занимая свое место, с погруженным багажом и в окружении заботливого персонала – не худший выход. К тому же, самолет находится в непосредственной готовности вылетать при первой же команде. Экипажу не нужно будет тратить время на повторную посадку пассажиров.
Министр транспорта РФ Максим Соколов, признал дискомфорт причиненный клиентам аэропорта, однако отметил высокий профессионализмкомпании «Аэрофлот» в сложившейся ситуации. «Да, поставили в неудобное положение пассажиров, но все-таки они улетели, или были приняты в аэропорту», — прокомментировал он.
В целом в мировой практике происходят случаи задержки рейсов авиакомпаниями на длительное время, свыше 5 часов, без высадки из кабины самолета пассажиров. Такие случаи бывают вызваны погодным и техническими причинами, пишет МК.
Например, пассажиры Etihad провели целых 12 часов в самолете, который не мог улететь из аэропорта AbuDhabi из-за непроглядного тумана. А клиенты компании AmericanAirlines просидели 9 часов в креслах самолета в ожидании вылета из воздушной гавани Dallas. Пассажиры SingaporeAirlines провели порядка 8 часов на борту воздушного судна из-за потенциальной неисправности авиалайнера. Непогода стала причиной задержки вылета и самолета VirginAtlantic, а также Lufthansa из Нью-Йорка. Ожидание заняло 6 часов.