Туляк решил отправиться на дачу бывшего губернатора Груздева — на Сицилию
На YouTube меньше чем за два дня набрало 150 тысяч просмотров видео, на котором житель Тулы собирает деньги на поездку в Италию, — там находится новая вилла бывшего губернатора области Владимира Груздева, пишет сайт Компании России.
В руках у активиста плакат: «Собираю деньги на поездку в Италию. Хочу посмотреть на дачу Груздева. Она стоит 1,5 млрд рублей». Свою позицию по данному вопросу пикетчик выражает в простой и понятной фразе: «Он в Европе, а мы — в жопе!».
Речь идет об истории, которая вышла далеко за пределы Тульской области: в начале весны СМИ сообщили о том, что у жены Груздева появилась новая вилла на Сицилии стоимостью в 25 миллионов евро. Об этом писали даже такие крупные СМИ, как Forbes.
Шум в прессе по поводу покупки итальянской виллы вышел изрядный, что вполне возможно стоило Владимиру Груздеву государственной должности, о которой он в последнее время говорил. По информации Новых Известий, бывший губернатор в своем ближнем окружении не раз рассказывал, что крупный пост в российском правительстве у него уже практически в кармане. Но после громкой покупки недвижимости за границей, наверху, по всей видимости, решили пока не спешить с назначением. Таким образом, Владимиру Груздеву сейчас приходится довольствоваться скромной должностью председателя правления Ассоциации юристов России. Как писало издание Myslo Новости, в качестве главы АЮР он делал доклад на недавно прошедшем Санкт-Петербургском международном экономическом форуме.
Если оставить надежды связываемые Груздевым с карьерой в качестве госслужащего за скобками, то в истории с покупкой виллы ничего сверхъестественного нет. В конце концов, Груздев владеет сетями магазинов «Седьмой Континент» и «Модный Континент», а по версии Forbes в настоящий момент занимая 135-е место в списке «200 богатейших бизнесменов России 2017» с состоянием в 750 млн долларов. То есть как крупный бизнесмен, он вправе позволить себе приобретать недвижимость в любой точке мира – лишь бы денег хватило.
А денег хватает. На 135-е место в списке Forbes Груздев попал из-за недавнего резкого роста состояния – за год оно увеличилось на 200 млн долларов. И вот здесь возникает вопрос – если Владимир Груздев с 2011 по 2016 год занимал пост губернатора Тульской области, то откуда доход? Согласно российскому законодательству, госслужащий не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. Сам Груздев источник своих недавних доходов не раскрывает. Впрочем, как бизнесмен, он имеет на это полное право.
Настораживает и другое – в последнее время участились претензии правоохранительных органов к лицам, занимавшим во время губернаторства Груздева высокие посты в областном правительстве. В частности, этой весной, как пишет Медиазона, по 159 статье УК РФ был осужден Максим Мищенко, бывший замминистра внутренней политики и развития местного самоуправления Тульской области – за мошенничество с использованием служебного положения. А на днях против Артура Контрабаева, в прошлом министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, возбудили уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий». Его, а также «иных неустановленных лиц администрации Тульской области» обвинили в необоснованном расходовании 13 миллионов рублей бюджетных средств в 2013 году.
Никаких связей мошенников и казнокрадов с честным бизнесменом Груздевым официально — нет. Правда некоторое недоумение вызывает предположение о том, что губернатор был столь не осведомлен о действиях своих подчиненных. А назначение Контрабаева после его ухода с государственной должности на пост гендиректора сети магазинов «Модный континент», принадлежащего Груздеву, по всей видимости, является простым совпадением.
Владимир Груздев добровольно ушел с поста губернатора в феврале прошлого года. С того момента прошло уже больше года, но почему-то жители Тульской области никак не могут забыть своего бывшего главу региона. И тульский активист с плакатом, которого периодически видят то у здания администрации Тульской области, то в местных электричках, лучшее свидетельство народной «любви» к экс-губернатору.