Прятки не на жизнь, а на смерть. Как maskirovka спасла Третий Рим и стадион «Динамо»

09 мая 18:46

Во время начала Великой Отечественной войны главным было освободить родину он вторгшегося врага с наименьшими потерями населения.
Враг был нацелен конечно же на Москву и в целях безопасности людей были созданы бомбоубежища, а здания и транспорт защитили специальной световой маскировкой. Но Москва старинный город, являющийся колыбелью России в котором кроме Кремля существовали и существуют исторически значимые здания, которые нужно было защитить с помощью хитрой маскировки, тем самым дезориентировав фашистских бомбардировщиков.
Для этого выдающийся советский архитектор Борис Михайлович Иофан предложил маскировать Москву. Под его руководством разработали план, который позволил изменить город до неузнаваемости.
Все исторические объекты преобразовали в обычные дома с неприметной кровлей, избавились от привлекающей внимание блестящей позолоты куполов, покрыв их чёрной краской, убрали крестовые конструкции, рубиновые звёзды на башнях покрыли чехлами. На кремлёвских стенах было создано подобие окон и дверей, а зубцы покрыты фанерой для имитации крыши домов.
Мавзолей был «перестроен» в стиле старомосковской застройки и присоединён к корпусу Кремля. Ленина вывезли спецпоездом в Тюмень, а в 1945 году вернули обратно.
Через Москву-реку проложили ложный мост. Стадион «Динамо» хорошо охранялся и был тщательно замаскирован. На футбольном поле для имитации парка в 1942 году были высажены молодые ели.
Это дало ощутимый эффект, хотя все не так уж было, как планировалось. Но то что бомбы фашистами сбрасывались наугад было понятно.