В катастрофе А-320 виноваты те, кто уже не сможет ответить

26 июля 17:39

Комиссией Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят представители Ространснадзора, Росавиации, Росаэронавигации и авиационных властей Республики Армения, с участием специалистов Франции — государства-разработчика и изготовителя воздушного судна, завершено расследование катастрофы самолета А-320 авиакомпании «Армавиа» Республики Армения, произошедшей 3 мая 2006 года в районе аэропорта Сочи. Об этом ИА «Национальные интересы» сообщили сегодня в пресс-службе Минтранса России.

— Расследование проводилось в соответствии со стандартами Международной гражданской авиации (ИКАО), Межправительственным Соглашением 12 Государств региона, участниками которого, в том числе, являются Россия и Армения, и правилами расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, утвержденными Правительством России, — рассказали в пресс-службе. — Как сообщалось, самолет на расстоянии около 6 километров от береговой черты столкнулся с водной поверхностью Черного моря, разрушился и затонул. Все 8 членов экипажа и 105 пассажиров, находившиеся на борту, погибли.

— В процессе расследования была собрана и изучена вся документация по самолету, экипажу и службам обеспечения полета, проведены дешифровка и анализ записей бортовых и наземных средств объективного контроля. На моделирующем стенде и тренажерах группой российских, армянских и французских специалистов, включая действующих пилотов, проведены специальные исследования по воспроизведению обстоятельств и условий аварийного полета в реальном масштабе времени, — подчеркнули в Минтрансе.

— В результате расследования установлено — самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях с включенным автопилотом находился точно на глиссаде в посадочной конфигурации, когда по указанию диспетчера из-за снижения нижней границы облачности ниже метеорологического минимума для полосы посадки экипаж на высоте около 340 метров прекратил снижение и начал правый разворот с набором высоты, — говорят в Минтрансе России. — В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере им контроля положения самолета по крену и тангажу, своими управляющими действиями перевел самолет на снижение.

— При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения (тангаж, высота, вертикальная скорость).

Последующие действия экипажа на кабрирование при срабатывании Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения, — продолжили в Минтрансе. — Отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа. Количество топлива на борту было достаточным для благополучного завершения полета.

Также сегодня Председатель Правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и помощи в ликвидации последствий катастрофы над Черным морем самолета А-320 армянской авиакомпании «Армавиа», глава Минтранса Игорь Левитин провел очередное заседание комиссии.

— На заседании отмечалось, что финансовые обязательства, взятые перед родственниками погибших государством, региональными и местными органами власти выполнены в полном объеме, — рассказали в Минтрансе. — В авиакатастрофе погибло 26 граждан Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006 года № 748-Р для оказания единовременной материальной помощи семьям погибших граждан выделено по 100 тысяч рублей на каждого погибшего, — с гордостью говорят в пресс-службе Минтранса. — Администрацией Краснодарского края выделено по 250 тысяч рублей на каждого погибшего. Кроме того, администрациями муниципальных образований, жители которых погибли в авиакатастрофе выделено по 250 тысяч рублей на каждого погибшего. Денежные средства от Краснодарского края и муниципальных образований перечислены семьям погибших граждан в полном объеме.