Грузовики в Россию будут ждать до десяти суток на границе в Нарве
Эстония, — ИА «Национальные интересы», Александр Веретенников. Очередь протянулась на
километры, новые «участники» прибывают через каждые несколько минут и
границу пересекут, возможно, лишь через десять суток.
Об этом сообщает уездная газета «Северное побережье».
В среду в четыре часа дня у западной границы Нарвы стояли 132 грузовика,
протяженность загородной очереди составляла 3,7 километра. По улицам
выстроились еще 57 фур и на специальной площадке-отстойнике уместились
150 единиц. Кроме того, более десятка машин с уже оформленным грузом
забили таможенный терминал на восточной стороне города.
«Это просто беда!» — только и могла сказать «Северному побережью»
диспетчер отстойника. Эта площадка была специально создана муниципальной
фирмой «Транссервис-Н» для обязательной парковки автомашин, ожидающих
проезда к границе, чтобы уберечь от вереницы машин нарвские улицы.
Исполняющий обязанности руководителя фирмы Александр Беликов сообщил
газете, что в эти дни российская таможня принимает по 25-33 грузовика в
сутки (до недавнего времени было 145-150 машин). «Получается, что самый
крайний, ставший сегодня в очередь, пройдет границу через десять суток»,
— посчитал Беликов.
Он не знает, что случилось в России, что они так медленно начали
работать. «Там у них какое-то событие, но что именно — не знаю, они
ничего не говорят нам», — сказал Беликов, добавив, что нынешняя
медлительность не связана с усилением россиянами пограничного режима по
поводу саммита «Большой восьмерки» — он прошел на прошлой неделе.
С эстонской же стороны никаких проблем — за сутки таможенники и
пограничники могут выпустить из Нарвы в Россию 200-250 грузовиков.
Что касается легковых машин, ожидающих проезда через границу, их
количество практически не выросло. Впрочем, и этого стоит ожидать в
связи с существенным ростом стоимости топлива в Эстонии — еще больше
нарвитян отправятся заправляться к соседям. В среду в разное время суток
в очереди стояло от 60 до 90 легковых автомашин, и время ожидания
составляло от трех до четырех часов. Эти показатели пока еще в пределах
сложившейся за годы нормы.
Через Нарву следуют в основном польские, латвийские, российские и
эстонские грузовики. В большинстве случаев водители не могут развернуть
машины в сторону южно-эстонских погранпереходов, так как маршрут
зафиксирован документально, и в нем указаны конкретные пункты
пересечения границ.
Вставший в среду днем в хвост очереди дальнобойщик Николай в беседе с
«СП» опроверг предположение о предстоящих ему десяти сутках «жизни» на
дороге. Он рассказал, что скорость работы российских таможенников очень
сильно зависит от конкретных людей и смены в целом. При этом досмотр
груза проходит быстро, а вот над таможенным оформлением трудятся
неторопливые чиновники. Да и тех мало.
И на нарвских улицах, и на загородном шоссе стоящие на обочине грузовики
мешают нормальному движению. Проезжая часть сужается до полутора, а то и
до одной полосы, которую приходится делить встречным автопотокам,
велосипедистам и пешеходам.