Грузовики в Россию будут ждать до десяти суток на границе в Нарве

20 июля 23:07

Эстония, — ИА «Национальные интересы», Александр Веретенников. Очередь протянулась на

километры, новые «участники» прибывают через каждые несколько минут и

границу пересекут, возможно, лишь через десять суток.

Об этом сообщает уездная газета «Северное побережье».

В среду в четыре часа дня у западной границы Нарвы стояли 132 грузовика,

протяженность загородной очереди составляла 3,7 километра. По улицам

выстроились еще 57 фур и на специальной площадке-отстойнике уместились

150 единиц. Кроме того, более десятка машин с уже оформленным грузом

забили таможенный терминал на восточной стороне города.

«Это просто беда!» — только и могла сказать «Северному побережью»

диспетчер отстойника. Эта площадка была специально создана муниципальной

фирмой «Транссервис-Н» для обязательной парковки автомашин, ожидающих

проезда к границе, чтобы уберечь от вереницы машин нарвские улицы.

Исполняющий обязанности руководителя фирмы Александр Беликов сообщил

газете, что в эти дни российская таможня принимает по 25-33 грузовика в

сутки (до недавнего времени было 145-150 машин). «Получается, что самый

крайний, ставший сегодня в очередь, пройдет границу через десять суток»,

— посчитал Беликов.

Он не знает, что случилось в России, что они так медленно начали

работать. «Там у них какое-то событие, но что именно — не знаю, они

ничего не говорят нам», — сказал Беликов, добавив, что нынешняя

медлительность не связана с усилением россиянами пограничного режима по

поводу саммита «Большой восьмерки» — он прошел на прошлой неделе.

С эстонской же стороны никаких проблем — за сутки таможенники и

пограничники могут выпустить из Нарвы в Россию 200-250 грузовиков.

Что касается легковых машин, ожидающих проезда через границу, их

количество практически не выросло. Впрочем, и этого стоит ожидать в

связи с существенным ростом стоимости топлива в Эстонии — еще больше

нарвитян отправятся заправляться к соседям. В среду в разное время суток

в очереди стояло от 60 до 90 легковых автомашин, и время ожидания

составляло от трех до четырех часов. Эти показатели пока еще в пределах

сложившейся за годы нормы.

Через Нарву следуют в основном польские, латвийские, российские и

эстонские грузовики. В большинстве случаев водители не могут развернуть

машины в сторону южно-эстонских погранпереходов, так как маршрут

зафиксирован документально, и в нем указаны конкретные пункты

пересечения границ.

Вставший в среду днем в хвост очереди дальнобойщик Николай в беседе с

«СП» опроверг предположение о предстоящих ему десяти сутках «жизни» на

дороге. Он рассказал, что скорость работы российских таможенников очень

сильно зависит от конкретных людей и смены в целом. При этом досмотр

груза проходит быстро, а вот над таможенным оформлением трудятся

неторопливые чиновники. Да и тех мало.

И на нарвских улицах, и на загородном шоссе стоящие на обочине грузовики

мешают нормальному движению. Проезжая часть сужается до полутора, а то и

до одной полосы, которую приходится делить встречным автопотокам,

велосипедистам и пешеходам.