В Дагестане нашли взрывчатку, но не искали зятя Басаева

18 июля 21:07

Москва. ИА «Национальные интересы», Александрии Николаев. Схрон с боеприпасами и взрывчаткой ликвидировали вчера в Буйнакском районе Дагестана сотрудники милиции. Об этом корреспонденту ИА «Национальные интересы» сообщили пресс-службе МВД России.

— Тайник обнаружили у населенного пункта Агачкала оперативники Управления по борьбе с организованной преступностью и бойцы дагестанского ОМОНа. Милиционеры изъяли из схрона три гранаты и более 600 патронов различного калибра. Кроме того, в тайнике хранились два мощных радиоуправляемых взрывных устройства, которые были уничтожены на месте накладным зарядом, — рассказали в пресс-службе. — В тот же день в четырех километрах от города Хасавюрт сотрудники дагестанской милиции и военнослужащие внутренних войск МВД России задержали в горах 32-летнего боевика, у которого был изъят пистолет Макарова с глушителем.

Между тем высокопоставленный источник ИА «Национальные интересы» в Департаменте по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД России заявил ИА «Национальные интересы», что Ибрагима Цакаева на территории Дагестана не задерживали.

— По сводкам задержанных лиц он не проходит, — заявил источник.

В МВД Дагестана также отрицают факт задержания на территории республики Ибрагима Цакаева, которого представили в СМИ, как зятя Шамиля Басаева.

Напомним, что вчера со ссылкой на руководителя пресс-центра Регионального оперативного штаба (РОШ) Николая Варавина СМИ сообщили, что в Дагестане задержан двадцатичетырёхлетний зять Шамиля Басаева – Ибрагим — позывной «Байсангур», который занимался вопросами финансирования боевиков и принимал участие в нападениях на военных и сотрудников милиции.

— «Байсангур» является мужем родной сестры Шамиля Каметы Басаевой. Его задержали на территории Республики Дагестан. Известно, что он являлся лидером бандгруппы численностью до пятнадцати человек и действовал на территориях Курчалойского, Ножай-Юртовского и Урус-Мартановского районов Чечни, — заявил Варавин. — Вместе со своим отрядом «Байсангур» принимал участие в боестолкновениях в феврале и июне 2006 года вблизи селений Булгат-Ирзу и Татай-Хутор Ножай-Юртовского района. В результате этих боёв погибло четыре и ранено шесть чеченских милиционеров. Кроме этого известно, что зять Басаева в 2005 году, будучи в городе Баку занимался вопросами финансирования боевиков, находящихся в Чечне и Панкисском ущелье Грузии.

Операция по задержанию боевика проводилась в районе селений Булгат-Изру и Татай-Хутор Ножай-Юртовского района Дагестана. Возглавляемое им бандформирование было рассредоточено по местности, а большинство террористов — схвачены или уничтожены. Жертвы есть и среди милиционеров.

Следует отметить, что в Дагестане нет Ножай-Юртовского района, он находится на территории Чеченской республики.

— РОШ возглавляют «соседи» (действующие и бывшие сотрудники ФСБ России. Прим автора). Теперь понятно, как они владеют оперативной информацией – даже районы и республики перепутали, — рассказал ИА «Национальные интересы» источник в МВД Дагестана. – У нас подобная операция не проводилась. Нет раненых и тем, более убитых, сотрудников. Идет целенаправленная дезинформация. Однако, не следует исключать вариант, что «фэпсы» (сотрудники ФСБ. Прим. автора) кого-то задерживали, они о своих операциях нас в курс дела не ставят.

Сегодня газета «Коммерсант» опубликовала материал о задержании Ибрагима Цакаева. В нем утверждается, что Цакаев, инвалид второй группы, был задержан для того, что бы оказать давление на родственников Шамиля Басаева с целью сдать биологический материал. По утверждению самой информированной газеты в России, останки Басаева подлежат идентификации только на генном уровне. И с помощью Цакаева пытаются выйти на близких родственников Басаева с целью получить биологический материал, необходимый для идентификации.