Бурджанадзе: мы не смиримся с потерей Абхазии и Южной Осетии

18 июля 15:01

Грузия. – ИА «Национальные интересы», Инна Маринина.

«Мы делаем серьезный выбор, и в этом деле нам понадобится поддержка международного сообщества и общественности Грузии. Это решение, имеющее принципиальное значение для страны», — подчеркнула Нино Бурджанадзе и призвала оппозицию, которая все еще бойкотирует заседания парламента, либо присоединиться к голосованию по проекту постановления, либо обнародовать заявление о поддержке в этом вопросе.

Нино Бурджанадзе считает, что бесследно для Грузии принятие этого постановления не пройдет, и государство, которое веками считало Грузию сферой своего влияния, вряд ли простит ей «такое своеволие».

«Влияние может быть иным — его можно завоевать позитивными шагами, общими интересами. Сохранение негативного влияния возможно на протяжении определенного времени, но ни у кого не должно оставаться иллюзий, что Грузия смирится с негативным влиянием», — заявила Бурджанадзе.

Она в очередной раз напомнила депутатам о двойных стандартах, по которым действует Россия.

«Мы не хотим голословно обвинять Россию, но разве не двойные стандарты, когда де-факто руководству Абхазии и Южной Осетии оказывают помощь и поддержку, а то же правительство в Чечне называют сепаратистами. Говорят о нейтралитете, а сами открыто заявляют, что в Абхазии и Южной Осетии российские миротворцы защищают интересы российских граждан», — подчеркнула Бурджанадзе.

По ее словам, выступлением на заседании Совета безопасности ООН она хотела доказать мировому сообществу, что Грузия никогда не выступала против миротворческих операций в зонах конфликта. Требование о прекращении мандата российским миротворцам выдвигается потому, что Грузия желает прекратить те беззакония, которые творятся на конфликтных территориях, отметила Бурджанадзе.

«Мы не хотим войны и сделаем все для мирного урегулирования конфликтов, но не смиримся с тем, чтобы эти конфликты находились в постоянно замороженном состоянии. Мы не смиримся с потерей Абхазии и Южной Осетии, потому что

это не просто территории, они всегда были и будут частью нашей родины», — заявила Бурджанадзе.