Басаева подвергнут экспертизе

13 июля 17:36

Москва. ИА «Национальные интересы», Дмитрий Митин. Главное управление Генпрокуратуры России в Южном федеральном округе назначило судебно-медицинские и биологические экспертизы останков боевиков, погибших в ходе спецоперации по уничтожению террориста Шамиля Басаева. Об этом сегодня корреспонденту ИА «Национальные интересы» сообщила пресс-секретарь Генпрокурора Марина Гриднева.

— В связи с событиями у ингушского села в ночь на 10 июля Главным управлением Генпрокуратуры РФ в ЮФО уже 11 июля было возбуждено уголовное дело по статье 30 -приготовление к преступлению и покушение на преступление, часть 3 ст. 205 (терроризм) и часть 3 ст. 222 (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств). На месте происшествия обнаружены останки 4 человек и фрагменты тел, собраны вещественные доказательства, — подчеркнула Марина Гриднева

По ее словам, в рамках расследования данного дела назначено 16 различных экспертиз, в том числе судебно-медицинские и биологические. С места происшествия изъяты четыре трупа и фрагменты тел, другие вещественные доказательства.

Напомним, что вчера министр обороны России Сергей Иванов заявил, что если ФСБ России обратится в Минобороны с просьбой помочь с идентификацией останков Шамиля Басаева, она будет выполнена, но сам он считает нецелесообразным делать это.

По его словам, «никаких, ни малейших сомнений в том, что Басаев уничтожен, нет».

— Возникает вопрос: зачем нужно проводить идентификацию, — сказал Иванов на пресс-конференции в Ростове-на-Дону в среду.

Эксперты уже приступили к исследованию останков, найденных на месте взрыва у поселка Экажево в Ингушетии и, предположительно, принадлежащих Басаеву. Сообщалось, что идентифицировать останки террориста будут разные специалисты: с торсом и руками Генпрокуратура поручила работать осетинским судебным медикам, а остальные, предположительно, поступят в спецлабораторию Минобороны или ФСБ.

Двух других погибших при взрыве — Тархана Ганижева и Ису Куштова — без труда опознали местные жители. Еще один труп, как предположили сначала оперативники, мог принадлежать известному в республике полевому командиру Али Тазиеву (по кличке «Магас»), однако при более тщательном осмотре удалось найти водительские права этого человека, который по документам оказался неким Мусой Муталиевым. Последний ни в одной из оперативных картотек не числился, поэтому милиционеры предполагают, что Муталиева боевики просто наняли в качестве шофера. Однако, несмотря на опознание в Ингушетии, трупы и этих боевиков отправили во Владикавказ, где с ними также будут работать эксперты.