Власти и хозяева авиакомпании S7 («Сибирь») обвиняют друг друга

09 июля 18:27

Москва. ИА «Национальные интересы», Александр Николаев. По предварительным данным, причиной катастрофы А-310 в Иркутске стал отказ гидравлической системы тормозов с последующим выходом из строя других систем торможения. Об этом РИА Новости рассказал неназванный источник в комиссии по расследованию причин катастрофы.

— Данные, имеющиеся на настоящее время в распоряжении комиссии, свидетельствуют о том, что после приземления у самолета после включения реверса произошел отказ системы торможения с последующим выходом из строя других механизмов системы. Это привело к тому, что самолет после приземления стал практически неуправляем, — рассказал источник в комиссии.

При этом он подчеркнул, что это предварительная информация и что точная причина катастрофы будет установлена после расшифровки бортовых самописцев и экспертизы с основными узлами и агрегатами самолета, которые сейчас изымаются с места происшествия. Источник уточнил, что после приземления самолет все-таки начал торможение, после чего произошел отказ систем.

При этом пока не решено – где конкретно будут расшифровываться бортовые самописцы, так называемые «черные ящики» в Москве или во Франции. Напомним, что после катастрофы другого французского лайнера над Черным морем, «черные ящики» расшифровывали именно во Франции.

После заявления властей, авиакомпания S7, бывшая «Сибирь» заявила об исправности самолет А-310, который потерпел катастрофу при приземлении в аэропорту Иркутска.

По словам руководителя представительства авиакомпании «Сибирь» Александра Зюбра, все десять самолетов, эксплуатируемых компанией, своевременно проходили технические проверки и необходимый ремонт. Он выразил полную уверенность в технической исправности самолета.

Как сообщается на сайте аваикомпании «Сибирь»(S7), следовавший рейсом номер 778 самолет прошел последнее техническое обслуживание по форме C-check проводилось 12 июля 2005 года. Самолёт также прошёл технический осмотр перед вылетом в Иркутск.

На сайте также приводятся данные об экипаже воздушного судна: Командир воздушного судна – Шибанов Сергей Геннадьевич, пилот 1-го класса, общий налёт 10507 часов. Авиационных происшествий не имел. Второй пилот – Черных Владимир Григорьевич, пилот 1-го класса, общий налёт 9691 час. Авиационных происшествий не имел.

Оба пилота — работники Иркутского лётного отряда ОАО «Авиакомпания «Сибирь». Экипаж допущен к полётам по 2-й категории ИКАО, что является свидетельством высокого уровня подготовки экипажа.

Бортпроводники: Дмитриенко О.Г. Дьяконов А.В. Заборная Д.Л. Зильберштейн В.В. Пронина М.О. Егорова Т.В.

Напомним, что технические неполадки являются одной из основных версий катастрофы A-310.

— По одной из этих версий, — сообщил сотрудник областного управления МЧС, — внутри аэробуса произошло возгорание в то время, когда самолет приземлялся. По другой версии, при приземлении загорелось шасси.

По его словам, все выжившие находились в хвосте самолета.

Техническую неисправность самолета и «человеческий фактор» называют в числе наиболее вероятных причин катастрофы и представители Генпрокуратуры России, сообщает «Интерфакс».

Глава правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы, министр транспорта РФ Игорь Левитин в свою очередь сообщил, что самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за того, что она была мокрой от дождя.

Европейский авиастроительный концерн Airbus уже предложил российским следственным органам техническую поддержку в расследовании обстоятельств крушения аэробуса А-310.

Авиалайнер A-310 авиакомпании «Сибирь» выполнявший в ночь с 8 на 9 июля рейс номер 778 Москва — Иркутск, потерпел крушение при посадке в аэропорту Иркутска в 07:44 по местному времени. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здания гаражно-строительного кооператива, расположенного рядом с аэропортом. В результате и самолет и строения получили серьезные разрушения.

По данным пресс-службы аэропорта Домодедово, из которого вылетел самолет, на его борту 193 пассажира и девять членов экипажа. По данным ОАО «Авиакомпания «Сибирь», которой принадлежит разбившийся самолет, на борту A-310 были 200 человек (192 пассажира и 8 членов экипажа).

Авиакомпания «Сибирь» и аэропорт Домодедово открыли «горячую линию» для родственников и близких пассажиров рейса 778 Москва — Иркутск, разбившегося в воскресенье утром.

По факту катастрофы пассажирского самолета A-310 прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ — «нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц».

В воскресенье вечером в Иркутск прибудет правительственная комиссия во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Вместе с ними прибудут руководители авиакомпании «Сибирь».

Согласно последним данным МЧС России, на борту разбившегося в Иркутске А-310 находились 204 человека, три человека были взяты «вне списка», сообщает РИА Новости.

Однако, что по данным пресс-службы аэропорта Домодедово, из которого вылетел самолет, на его борту 193 пассажира и девять членов экипажа. По уточненным данным ОАО «Авиакомпания «Сибирь», на борту лайнера были 8 членов экипажа и 193 пассажиров, среди них 14 детей моложе 12 лет. То есть, 202 и 201 человек соответственно.

Фамилии троих человек — Иваненко Александр Владимирович, Ивинская Наталья Викторовна и Потапов Геннадий Аркадьевич — фигурируют в опубликованном МЧС утром в воскресенье списке погибших и пострадавших при катастрофе аэробуса. Однако до настоящего времени оставалось неясным, находились ли эти трое на борту самолета или оказались среди возможных пострадавших на земле.

Сотрудники МЧС вскоре после крушения заявили, что не располагают информацией о том, находился ли кто-нибудь в момент столкновения на территории кооператива. Тем не менее, они не отвергли такую возможность и начали проверку на месте образовавшихся завалов.

По данным прокуратуры Иркутска, из-под обломков самолета, врезавшегося при посадке в здания расположенного рядом с ВПП гаражно-строительного комплекса, извлечены тела 124 человек. В шесть больниц Иркутска доставлен в общей сложности 71 пострадавший.

Однако сотрудники МЧС РФ пока подтверждают информацию о гибели 122 человек, находившихся на борту самолета, и 53 пострадавших, госпитализированных в больницы Иркутска.

Президент России Владимир Путин объявил 10 июля 2006 года днем траура в России в связи с катастрофой авиалайнера А-310 авиакомпании «Сибирь».

Путин подписал указ «Об объявлении траура в связи с авиационной катастрофой, происшедшей в городе Иркутске». В указе говорится: «Выражая скорбь по погибшим и соболезнуя их родным и близким, постановляю: объявить 10 июля 2006 года днем траура в Российской Федерации; в день траура на всей территории страны приспустить Государственные флаги Российской Федерации».