«Ночной охотник» летит в российские ВВС

08 июля 15:44

Москва. ИА «Национальные интересы», Александр Николаев. Первые 50 вертолетов Ми-28 поступят в Вооруженные силы уже к 2010 году. А всего будет закуплено 300 таких вертолетов. Главком ВВС России, генерал армии Владимир Михайлов, который присутствовал на летных испытаниях новой машины на предприятии «Росвертол» заявил, что «аналогов этому вертолету в мире нет, все комплектующие этой машины полностью российского производства». Об этом сегодня корреспонденту ИА «Национальные интересы» рассказали в пресс-службе ВВС России.

Ми-28 – это специализированный тяжелый вертолет огневой поддержки. Максимальный взлетный вес составляет 11,5 тонны, а максимальная скорость — 300 километров в час. Вертолет вооружен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42 во вращающейся установке в носовой части, и способен нести до 1605 килограммов боевой нагрузки на четырех узлах подвески.

Проектирование Ми-28 началось в 1980 году, первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 году. Ми-28 наряду с одноместным вертолетом Ка-50 ОКБ им. Н. И. Камова, принял участие в конкурсе на боевой вертолет для армии России. По итогам конкурса в серийное производство запущены оба вертолета.

В состав вооружения МИ-28Н могут входить противотанковые ракеты «Вихрь», «Атака-В», «Штурм», неуправляемые реактивные снаряды калибром 57, 82 либо 130 миллиметров, авиабомбы массой до 500 килограммов, пушечные контейнеры и ракеты воздух-воздух.

Вертолет оснащен прицельно-навигационным комплексом, обеспечивающим всепогодное и круглосуточное боевое применение. Для повышения боевой живучести вертолета кабина летчика полностью бронирована, плоскопанельное остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибром до 12, 7 мм и осколков снарядов, жизненно важные элементы конструкции экранированы менее важными, многие агрегаты и системы дублированы.

Конструкцией также предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение двух человек, и Ми-28Н может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета.

В марте 2006 года государственная комиссия приняла решение о возможности серийного производства вертолета Ми-28Н.

— После успешного завершения заводских испытаний Вооруженным силам России передан первый серийный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», — сообщает пресс-служба ОАО «Роствертол».

Новый вертолет присоединится к двум опытным машинам, которые в настоящий момент проходят войсковые испытания. В ходе испытаний должна быть проверена работа радиоэлектронного оборудования, в том числе системы управления огнем.

В ходе заводских испытаний вертолет совершил несколько испытательных полетов, в том числе и с боевыми стрельбами, и, по словам разработчика, подтвердил соответствие своих характеристик тактико-техническим требованиям военных.

Кроме вертолетов ВВС России также планируют модернизировать парк стратегических бомбардировщиков.

— Бомбардировщики Ту-160, которые также поступят в ВВС России в этом году, будут значительно модернизированы. Оба Ту-160 существенно отличаются от прежних самолетов этой модели. Расширен состав вооружения бомбардировщиков — помимо крылатых ракет они могут применять управляемые авиабомбы крупного калибра. Самолеты получили новую систему спутниковой связи и навигации, модернизированные двигатели, улучшенный прицельно-навигационный комплекс, — напомнили в пресс-службе ВВС. — В общей сложности в поставляемые самолеты внесено несколько десятков изменений по сравнению с предыдущими машинами.

Для поддержания численности парка бомбардировщиков Ту-160 ВВС России планируют закупать по 1-2 машины этого типа ежегодно.

В пресс-службе также напомнили, что в распоряжение ВВС уже поступил первый серийный фронтовой бомбардировщик Су-34СМ, оснащенный новым двигателем, и летные испытания проходят четыре учебно-боевых самолета Як-130, которые планируется производить серийно как на экспорт, так и для ВВС России.