Прошло заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации

04 июля 15:55

Как сообщили ИА «Национальные интересы» в пресс-службе Совета Федерации, суть проблемы, вынесенной на обсуждение, заявил, открывая дискуссию, глава верхней палаты Федерального Собрания РФ Сергей Миронов, — сделать жизнь слабослышащих людей в том социуме, где они живут, нормальной. Пока же, продолжал он, несмотря на предпринимаемые государством усилия, ситуация, в которой оказались люди с ослабленным слухом и инвалиды по слуху, далека от этого. Положение, по его словам, характеризует, в частности, то, что до сих пор в России не существует официальной статистики количества этих людей: разброс в цифрах от 1 до 13 миллионов человек. Очевидно, продолжал он, можно с уверенностью вести речь о 6 процентах населения нашей страны.

Девяносто процентов людей с ослабленным слухом и неслышащие, констатировал Председатель СФ, пользуются языком жестов, или «жестовым языком». Он напомнил, что действующим законодательством предусмотрены меры государственной поддержки этой категории граждан. Однако реальность по-прежнему не обнадеживающая. Хотя в последнее время, по его словам, и удалось добиться сурдоперевода и включения «бегущей строки» в некоторые телевизионные программы, но этого явно недостаточно.

Людям с ограниченными возможностями по слуху по-прежнему сложно получать услуги сурдоперевода в некоторых государственных учреждениях, как это гарантировано законом. Кстати, это, по словам главы верхней палаты Федерального Собрания РФ, — острейшая и чрезвычайно болезненная проблема. В качестве примера он сослался на цифры: для обслуживания только московских инвалидов по слуху – более 20 тысяч человек – требуется не менее тысячи переводчиков, в то время как таких в штате организации, на которую возложены эти обязанности, работают только 18 человек и их услуги жестко регламентированы по времени. В таких условиях обеспечение равных прав инвалидов по слуху весьма сомнительно, подчеркнул С.Миронов. Объяснение складывающегося положения, по его словам, — в том числе несопоставимая по размеру заработная плата крайне малого числа сурдопереводчиков и переводчиков с иностранных языков. Кроме того, заявил Председатель СФ, язык жестов как и любой другой язык развивается в ограниченной общности. Пока нет целостного подхода к теории этого языка, не существует единой граматики он является ограниченным для пользования и не совсем понятным даже стороннему кругу лиц с ограниченными возможностями по слуху. Поэтому, подчеркнул С.Миронов, сегодня возникает потребность в создании нормативного языка жестов.

Глава верхней палаты Федерального Собрания РФ обрисовал непростое положение, в котором повседневно находятся слабослышащие люди и глухие. В этой связи он высказался за целесообразность обучения основам языка жестов сотрудников государственных служб, которые непосредственно повседневно работают с простыми гражданами.

Язык жестов, который используют как минимум два миллиона граждан России, требует повышения своего законодательного статуса, заключил Председатель Совета Федерации.