Обеспечение ФТС России импортеров акцизными марками на алкоголь: опыт Центральной акцизной таможни

04 июля 12:57

Как сообщили ИА «Национальные интересы» в пресс-службе ФТС РФ, в настоящее время Федеральная таможенная служба России располагает достаточным количеством акцизных марок для обеспечения всех потребностей импортеров для маркировки ввозимой алкогольной продукции и перемаркировки уже поставленных на российский рынок спиртосодержащих напитков со старыми акцизными марками. Специализированные таможенные органы, понимая сложность сложившейся в оптово-розничной торговле ситуации, готовы к выдаче заказываемых бизнесом акцизных марок в режиме «on-line», несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством им предоставляется 60 дней для удовлетворения этих заявок.

Важное место в оформлении подакцизных товаров занимает Центральная акцизная таможня (ЦАТ) Центрального таможенного управления (ЦТУ). Введение в действие Федерального закона № 102-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», сопряженное с рядом проблем, вызванных ведомственной несогласованностью, поставили таможенную службу в непростое положение. Ввиду отсутствия акцизных марок отдел по работе с акцизными марками выдал в марте этого года всего 1050 марок. Однако уже в мае количество выданных акцизных марок превысило 35 млн. штук, а в июне – составило более 46 млн.

Центральная акцизная таможня включает в свой состав 15 таможенных постов, из которых 13 постов занимаются таможенными операциями исключительно в отношении подакцизных товаров, а Специализированный таможенный пост производит таможенное оформление валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней, а также изделий из них, включая так называемые товары «Лакшери»: часы и ювелирные изделия. За первое полугодие 2006 года таможня перечислила в федеральный бюджет более 76 млрд. рублей, из которых 74 процента приходится на платежи, взысканные по подакцизным товарам.

На сегодняшний день основная номенклатура оформляемых подакцизных товаров приходится на маркируемую алкогольную продукцию и автотранспортные средства. Так, за первые шесть месяцев текущего года сотрудниками ЦАТ оформлено более 206 тыс. различных автомобилей общей стоимостью более 4 млрд. долл. США.

Что касается импортной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке, то общее количество оформленных Центральной акцизной таможней бутылок, которые были промаркированы марками нового и старого образца, превысило 272 млн. штук. Это составило более 82 процентов всех подакцизных маркируемых товаров, ввезенных на территорию Центрального федерального округа за указанный период.

В силу важности алкогольного сегмента подакцизных товаров правоохранительный блок Центральной акцизной таможни в качестве одного из основных направлений своей деятельности рассматривает меры по выявлению и пресечению контрабандных каналов спиртосодержащей продукции. В частности, таможенники выявили канал незаконной реализации через «Интернет-магазины» алкогольной продукции, ввезенной для магазинов «DUTY FREE», которая при ввозе освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов. В результате принятых мер было возбуждено 8 дел об административном правонарушении и изъято товаров на общую сумму около 5 млн. рублей.

Кроме того, большое место в деятельности ЦАТ отводится борьбе с контрафактом, в том числе спиртосодержащей продукции. Так, в 2006 году было возбуждено 17 дел об административных правонарушениях по выявленным фактам незаконного использования чужого товарного знака и сходных с ним до степени смешения обозначений. На этом основании было изъято почти полтора миллиона бутылок алкоголя. К настоящему времени Арбитражным судом рассмотрено пять таких дел, по четырем из которых приняты решения в пользу таможенного органа.