Динамика правоохранительной деятельности ЦЭТ положительна

29 июня 13:47

Как сообщили ИА «Национальные интересы» в пресс-службе ФТС РФ, в первом полугодии 2006 года в ЦЭТ было возбуждено 37 административных и 3 уголовных дела: одно – по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) и два — по ч.1 ст. 188 УК РФ (контрабанда). За аналогичный период 2005 года было возбуждено 25 административных дел. Уголовные дела не возбуждались.

Расширился спектр составов административных правонарушений. Основное их количество связано, как и в прошлом году, с нарушением валютного законодательства, сроков представления документов, необходимых для таможенных целей, и заявлением недостоверных сведений о товарах, повлекшим занижение таможенных платежей.

На постоянной основе правоохранительным блоком осуществляется взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами.

В целях взаимодействия правоохранительного блока ЦЭТ с аналогичными подразделениями региональных таможен проводилась работа по анализу информации, полученной из оперативных таможен, а также непосредственно из таможен, проводящих таможенное оформление энергоносителей, на предмет установления возможных «незаконных схем» перемещения данной категории товаров со стороны участников ВЭД; правонарушений и преступлений, выявленных при перемещении энергоносителей.

В результате проводимого на постоянной основе анализа ГТД выявлено 257 случаев несоответствия сведений, заявленных на бумажном носителе сведениям, содержащимся в Центральной базе данных ГНИВЦ ФТС России, и приняты соответствующие меры по их устранению.

Контроль за перемещением энергоносителей, осуществляемый сотрудниками ЦЭТ непосредственно в транспортных организациях, позволяет отследить весь объем перемещаемого трубопроводным транспортом товара, независимо от мест его декларирования, полноту уплаты таможенных платежей, а также выявлять случаи нарушения действующего законодательства.

В условиях продолжающегося роста мировых цен на энергоносители, деятельность таможенных органов РФ должна быть направлена на пресечение случаев уклонения от уплаты вывозной таможенной пошлины, обеспечение соблюдения таможенного законодательства при их экспорте, контролю за своевременностью и полнотой перечисления таможенных платежей в бюджет.

Вместе с тем, некоторые экспортеры нефти и нефтепродуктов умело используют несовершенство таможенного законодательства для занижения причитающихся платежей, отмечалось на совещании.

Так, в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» ставка вывозной таможенной пошлины на нефть подлежит пересмотру каждые два месяца, исходя из уровня мировых цен на основных нефтяных биржах. Участники внешнеэкономической деятельности декларируют экспорт нефти и нефтепродуктов таким образом, что они фактически вывозятся по ставкам вывозной таможенной пошлины ниже, чем те, которые действуют на момент их фактического вывоза.

В ФТС России принимаются меры по недопущению потерь федерального бюджета, но проблема остается, поскольку она может быть решена только путем внесения изменений в Таможенный кодекс РФ. Соответствующие предложения уже подготовлены.

Вместе с тем, ФТС России рассматривает возможность пересмотра компетенции отдельных таможенных органов на право осуществлять оформление нефти и нефтепродуктов, что в значительной степени сократит риски возможных потерь федерального бюджета в период роста ставок вывозных таможенных пошлин.