Экс-директор ЮКОСа утверждает, что не совершал ничего противозаконного

22 июня 12:00

«Поскольку я не совершал ничего противозаконного в России в 1994-1995 годах (а именно — не принимал участия в приватизации НИИ Удобрений и инсектофунгицидов, в чем состоит причина привлечения меня к делу, послужившему формальной причиной объявления в розыск), я рассчитываю, что суд разберется с моим делом объективно», — сообщил Голубович.

По информации РИА Новости, он добавил, что был в генпрокуратуре России на допросе как свидетель по делу ОАО Апатит летом 2004 года и «не чувствовал давления или предвзятого отношения со стороны следователей». «Поэтому я очень надеюсь, что мне удастся доказать свою непричастность к делу», — отметил Голубович.

Голубович, занимавший в НК ЮКОС должность директора по стратегическому планированию и корпоративным финансам, проходит по так называемому «делу ЮКОСа». Ему предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере), а также в неисполнении решения суда. По данным следствия, в результате преступной деятельности Голубовича в составе организованной группы лиц государству был нанесен ущерб более чем на $283 миллиона.

В конце 2004 года в отношении Голубовича была заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Тогда же он был объявлен в федеральный розыск.

С 2003 года Голубович постоянно проживал в Великобритании, однако весной он провел несколько месяцев на борту своей яхты «Халила», пришвартованной в порту города Вьяреджо (Viareggio) рядом с Пизой. Именно в Пизе итальянская полиция и задержала его 11 мая при попытке вылететь в Великобританию на частном самолете. Основанием для задержания стал международный ордер Интерпола, выданный по запросу российской Генпрокуратуры.

Генпрокуратура РФ 16 мая объявила, что направила в Италию «весь пакет документов, необходимый для экстрадиции Голубовича».

В свою очередь, представители министерства юстиции Италии, ссылаясь на проволочки, связанные с передачей дел новому министру, возглавившему ведомство после апрельских парламентских выборов, утверждают, что они не в курсе событий, связанных с возможной экстрадицией Голубовича.

«С тех пор, как меня в мае освободили по решению местного суда (под подписку о невыезде), никаких сведений от российских или итальянских властей у меня не было. На данный момент информации о поступлении документов (об экстрадиции), к сожалению, нет», — пишет Голубович.

Ранее в интервью РИА Новости представитель итальянского отделения Интерпола сообщил, что решение об экстрадиции Голубовича будет приниматься на основании того, преследуются ли те преступления, в которых обвиняется задержанный, в самой Италии. «Я не думаю, что в данном случае возникнут сомнения, потому что присвоение государственного имущества и мошенничество преследуются также и по итальянскому уголовному кодексу», — сказал собеседник агентства.

Вместе с тем, Голубович не смог ответить на вопрос о том, чем можно объяснить тот факт, что его задержание произошло именно в мае и именно в Италии. «У меня пока нет точного ответа на этот вопрос. Но теперь у меня есть информация о том, что за моими передвижениями в последние годы следили лица, связанные с некоторыми бывшими руководителями НК ЮКОС», — сообщил он.

По словам Голубовича, возможно, именно с этой слежкой связан и взлом его лондонского офиса. «Похитили только мой персональный компьютер и возможно — некоторые документы (полиция Лондона ведет сейчас расследование). Поскольку из офиса не похитили ни одной ценной вещи, а компьютер был недорогой (и представлял интерес только хранившимися в памяти документами, в том числе касавшимися НК ЮКОС), это событие вызывает беспокойство», — пишет Голубович.

Отвечая на вопрос о возможном исходе дела об экстрадиции, Голубович отметил: «Я не хотел бы отвечать в сослагательном наклонении, но, безусловно, я планирую быть в России, как только данное недоразумение завершится». «На свете есть три наиболее комфортные для жизни страны — Россия, Великобритания и Италия. Но я являюсь гражданином РФ и в планировании своих действий исхожу из этого», — заключил он.