Растет транзит автомобилей через Таллиннский порт

21 июня 13:48

Эстония, — ИА «Национальные интересы», Александр Веретенников.

Как сообщил управляющий эстонским отделением финской компании Assistor Майт Леплунд, мощности принадлежащего фирме автомобильного терминала таковы, что можно на порядок увеличить объем транзита автомобилей. По его словам, начались переговоры о ежегодной перевалке через порт Палдиски на Петербург до 70 тысяч автомобилей. В последующие четыре года ожидается, что прибыль от поставок автомобилей в Россию увеличится на 125 процентов.

Переговоры проходят как с автопроизводителями, так и российскими дилерами. Assistor поставляет в Россию через Финляндию 18 различных автомобильных марок, через Эстонию везли главным образом автомашины Citroen. Сегодня предприятие поставляет в Финляндию 125 тысяч автомобилей в год, примерно пятая часть из них отправляется через Эстонию на восток.

«Российский рынок развивается столь быстро, что даже новые автозаводы, которые уже работают в России, не успевают удовлетворять спрос на новые автомобили, — говорит Майт Лепплунд. — В Финляндии транзит на Россию растет сумасшедшими темпами, почти на 25 процентов ежегодно. На границах случаются настоящие заторы».

Фирма Assistor поставляет в трехдневный срок заказанные автомобили на трейлерах в Петербург, Москву и Минск. При необходимости автомобиль проходит предпродажную подготовку на терминале в Палдиски с таким расчетом, чтобы в Петербурге покупатель мог уехать на новой машине, взяв ее прямо с трейлера. Автомобили доставляются грузовиками, поскольку поставки по железной дороге не гарантируют их сохранность, нередки случаи краж, вандализма.

Транспортное предприятие John Nurminen Eesti AS несомненно заинтересовано в росте авторынка России. Но специалисты отмечают, что в России не разработаны конкретные планы — как удовлетворять постоянно растущий спрос на новые автомобили. По словам руководителя компании Пертту Пири, дело не отлажено, фирма не в состоянии завозить требуемое количество новых автомобилей. Медленно работают таможенные службы на

границе России и Эстонии. В России не хватает спецтранспорта, а требуется ни много, ни мало — около тысячи дополнительных автопоездов.

«В Таллиннском порту все подготовлено для открытия нового автомобильного терминала, — говорит директор по маркетингу Свен Раттасепп. — Мы с большим интересом отслеживаем происходящие на рынке изменения. Учитывая постоянный рост перевозок, построена новая площадка под автомобили».

В прошлом году в России продали 1,6 миллиона автомашин, из них десятая часть — это новые иномарки, которые собраны на российских совместных производствах. В этом году импорт автомобилей в России вырос почти в полтора раза.

Петербург — ближайшая к Эстония мировая столица становится настоящим автоцентром. Через Питер ввозится значительная часть продаваемых в России автомобилей. В Ленинградской области несколько лет работает совместное предприятие, где собирают новые автомобили Ford Focus. До сих пор производство выпускало до 30 тысяч автомашин в год. В нынешнем году темпы сборки увеличили вдвое. И, несмотря на это, желающие вынуждены несколько месяцев дожидаться нового автомобиля.

Через Таллиннский порт перевезено в 2003 году около 29 тысяч новых автомобилей. В 2004-м их количество увеличилось до 31 тысячи, в 2005-м составило 37 тысяч. В этом году ожидается двойной рост транзита, прогноз на 2007 год — около 140 тысяч автомобилей.